Штатный аккумулятор, величина тока заряда

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Monk
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 23 сен 2010, 12:20
Полное имя: Monk
Год выпуска: 2017
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#21 Сообщение Monk » 21 ноя 2011, 17:16

*Casper* писал(а):Строго по секрету, фордовский ген заряжает лишь 80% батарейки. То есть имеем хронический недозаряд. 2 года без смешательств - читай пол батарейки нету.
Мой опыт не подтверждает. Хотя, может быть, чего-то не понимаю....
Обиваю двери кожей заказчика

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#22 Сообщение fidel1970 » 21 ноя 2011, 17:41

*Casper* писал(а):Если зарядил, а огонька нет - неисправно зарядное.
Чёрт! А у мну нет огонька. :(
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42211
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#23 Сообщение *Casper* » 21 ноя 2011, 18:41

fidel1970 писал(а):Чёрт! А у мну нет огонька. :(
У мну тоже и после зарядки не появился. Вот засада. Понаблюдаю че будет.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#24 Сообщение fidel1970 » 21 ноя 2011, 18:45

*Casper* писал(а):Понаблюдаю че будет.
Ага... ты понаблюдай, понаблюдай...
А то чёта сомненья в мою душу ты заложил - неровен час мне ещё и зарядник свой прикупить придёцца. :insane:
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42211
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#25 Сообщение *Casper* » 21 ноя 2011, 18:47

И мну то же.
Я хочу одному из авторитетов своих свезти, взять у него свой старый на время кспериментов. Попросить его зарядить и посмотреть че будет.


alex57
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#26 Сообщение alex57 » 21 ноя 2011, 18:49

Мне проще. У мню на штатном нет огонька. :(
Зато пробки есть...

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42211
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#27 Сообщение *Casper* » 21 ноя 2011, 19:03

Пробки и у мну есть, дак гарантия, будь она

Аватара пользователя

Puwistiy
Сообщения: 4014
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#28 Сообщение Puwistiy » 21 ноя 2011, 21:05

я вам сейчас открою страшную тайну. На всех машинах аккумулятор находится в "буферном" режиме. Это примерно 80% заряда. Зимой несколько меньше, летом слегка больше.

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#29 Сообщение Svarog » 21 ноя 2011, 21:26

я вам сейчас открою страшную тайну. На всех машинах аккумулятор находится в "буферном" режиме.
Это следствие зарядки в режиме постоянного напряжения. Т.к. напряжение стабилизации бортового генератора автомобиля выбирается компромиссно в районе около 14.4В (если больше, АКБ будет активно "кипеть", если меньше - АКБ будет заряжаться до слишком низкого уровня), АКБ при таком уровне напряжения заряжается не полностью, а до уровня от 80% до 90% от номинала, т.к. полностью АКБ заряжается напряжением не менее 14.8В. И все это при температуре +25, зимой ситуация еще хуже, т.к. при -25 напряжение поролной заряженности АКБ превышает 15В.
Более того, с точки зрения максимальной заряженности свинцово-кислотного АКБ, лучше выбрать конечное напряжение еще выше, порядка 15.3В, но при этом нужно жестко контролировать время зарядки при таком напряжении и уровень электролита.
Физика и электрохимия работы свинцово-кислотного АКБ такова, что будучи не полностью заряженным, он активно деградирует, т.е. идет коррозия активной массы или необратимая ее сульфатация. В результате снижается активная резервная емкость АКБ.
Активную резервную емкость АКБ определить довольно просто, хоть и трудоемко. Нужно полностью разрядить АКБ током в 1/10 его номинальной емкости - проще говоря, через лампочку 12В/55Вт до напряжения 10.5В и замерить время этой разрядки. А потом, для проверки, зарядить АКБ автоматическим зарядником с подсчетом закачанной энергии - таким, как Кулон-105.
Перезарядить свинцово-кислотный АКБ, строго говоря, невозможно. Обычно под перезарядкой понимается активное кипение электролита, т.е. гидролиз воды. Пока не обнажатся электроды, для АКБ это безопасно.
Второй проблемой при зарядке свинцово-кислотного АКБ является коробление и деградация пластин при зарядке его слишком большим током. С точки зрения долговечности, чем выше ток зарядки АКБ, тем активнее идет деградация АКБ. С этой точки зрения одинаково опасны и глубокая разрядка АКБ при тяжелом зимнем пуске, и быстрая его зарядка бортовым генератором после такого пуска.
P.S. В порядке утешения должен сказать, что летом, при длительных пробегах и в жару, напряжением 14.4В можно зарядить АКБ до уровня порядка 90%. Более того, похоже что легирование активной массы кальцием, серебром и прочими экзотическими металлами могут понизить это напряжение "полной заряженности" и/или повысить напряжение начала активного кипения.
Детально все это (правда, применительно к герметизированным АКБ) можно почитать хотя Вот тут
Последний раз редактировалось Svarog 21 ноя 2011, 21:40, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя

Puwistiy
Сообщения: 4014
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#30 Сообщение Puwistiy » 21 ноя 2011, 21:28

естественно


ANG
Сообщения: 4951
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#31 Сообщение ANG » 21 ноя 2011, 21:38

Знаете, почему зимой на Фордах фары горят ЯРЧЕ, чем летом?
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11546
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#32 Сообщение maxs-vd » 21 ноя 2011, 21:43

Гена на морозе выдает больший вольтаж чем летом.
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42211
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#33 Сообщение *Casper* » 21 ноя 2011, 21:48

Puwistiy писал(а): На всех машинах аккумулятор находится в "буферном" режиме. Это примерно 80% заряда. Зимой несколько меньше, летом слегка больше.
И тем не менее, на никсе напруга держится в пределах 12.5-12.6 вольт, на фьюже при том же режиме эксплуатации 12.4-12.5
После подзаряда и фьюж некоторое время выдержиывает 12.6, бывает и 12.7. потом опять...
ANG писал(а):Знаете, почему зимой на Фордах фары горят ЯРЧЕ, чем летом?
Человеческий глаз на морозе видит больше, светлее что ли картинку. А вот по люменам - один хрен зимой и летом

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#34 Сообщение Svarog » 21 ноя 2011, 21:57

Знаете, почему зимой на Фордах фары горят ЯРЧЕ, чем летом?
Потому что система управления напряжением генератора (аналог реле-регулятора) имеет отрицательный ТКН. Наиболее продвинутые системы такого рода имеют сенсор температуры, погруженный в электролит АКБ. При температуре -25 градусов оптимальное для зарядки АКБ напряжение в бортсети имеет значение не 14.4В, а 15.2В.

Аватара пользователя

Puwistiy
Сообщения: 4014
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#35 Сообщение Puwistiy » 21 ноя 2011, 22:03

Наиболее продвинутые системы такого рода имеют сенсор температуры, погруженный в электролит АКБ
У нас вроде как по заборному воздуху смотрит.
И тем не менее, на никсе напруга держится в пределах 12.5-12.6 вольт, на фьюже при том же режиме эксплуатации 12.4-12.5
погрешность может быть да и алгоритмы разные. А вообще предлагаю всем померить напряжение на акб после завода и после продолжительной поездки. Интересно посмотреть какой разброс. я для этого дела даж флюк возьму на работе. интересна блин.

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11546
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#36 Сообщение maxs-vd » 21 ноя 2011, 22:07

*Casper* писал(а):Человеческий глаз на морозе видит больше
*Casper*, У тебя ведь стоит мультитроникс! У меня напряжение АКБ выведено в главное меню, а это дало мне заметить что ток заряда зимой больше чем летом (проверено не раз) а логическое объяснение что компьютер (забыл как сокращённо) даёт поправку от градусника температуры воздуха.
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.


ANG
Сообщения: 4951
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#37 Сообщение ANG » 21 ноя 2011, 22:10

ЭБУ оценивает температуру АКБ, исходя из многих факторов и в соответствии с этим управляет генератором. От ЭБУ в генератор идет для этого прямой провод. Он один из трех слаботочных в разъеме.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42211
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#38 Сообщение *Casper* » 21 ноя 2011, 22:30

maxs-vd писал(а):*Casper*, У тебя ведь стоит мультитроникс! У меня напряжение АКБ выведено в главное меню, а это дало мне заметить что ток заряда зимой больше чем летом (проверено не раз) а логическое объяснение что компьютер (забыл как сокращённо) даёт поправку от градусника температуры воздуха.
Ну значит у мну проблема и надо понимать панику. Разница только зима/лето и то не большая. 14.4 - 14.7 :o

Аватара пользователя

buy_val
Сообщения: 2593
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 22:28
Полное имя: Валерий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Люк на крыше: Нет
Откуда: 197

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#39 Сообщение buy_val » 22 ноя 2011, 13:50

Puwistiy писал(а):А вообще предлагаю всем померить напряжение на акб после завода и после продолжительной поездки.
Че то не вкурил, что это даст?
Завел и? Может просто на холодную, а потом, после пробега на заглушенном? :unknw:

Аватара пользователя

sbob
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 10:01
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#40 Сообщение sbob » 22 ноя 2011, 14:36

ANG писал(а):Знаете, почему зимой на Фордах фары горят ЯРЧЕ, чем летом?
Ночью тоже ярче, чем днем... :mda:
Иногда путаю слова и буквы, если кому не понятно - не сочтите за труд, переспросите.

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»