Страница 1 из 2
Ехал ехал ... Встал в пробке... Помните?
Добавлено: 25 ноя 2010, 08:46
*Casper*
Тем кто помнит эту тему привет, тем, кто не помнит, поясняю.
Была как-то на просторах инета поднята тема про фьюжик и пробки. Автор типа ехал в пробке и вдруг подуло тепленьким (ехал с кондеем) и машина заглохла, после чего выяснилось, что аккумулятор сел.
Значит вчера я попал в такую же заворушку. Стою себе значит в пробке. Из-за крупной аварии пробка тоже крупная. Стояла площать, пролет через Тверцу и далее. В общей сложности пробка 2.5 км, но дорога двуполоска и бордюры, то есть не объехать никак. Стоим.
У меня включены:
Фары, пфт (ксенон), печка на единичку. Все.
Стоим.
И тут вдруг мультитроник как вякнет "Низкое напряжение бортовой сети. 12 целых 2 десятых".
Опачки, подумалось мне и че дальше?
Газнул - поднялось,отпустил - медленно скатилось обратно на 12.5, еще медленнее поползло ниже.
Выключил свет - стало 13. Включил - опять 12.5.
Индикатор "АКБ" не светился, "ЧЕК" не горел.
То есть по штатному оборудованию никаких признаков.
Хотел было впасть в панику, да подумал, что народу много, зарядим еси че.
Выключил свет. Стало 13. Погазовал, немного поднял напругу, продвинулись на метр, опять напруги нету. Через час машина стала вести себя не корректно, дергаться стала, звук у двигателя изменился, как будто вибрации появились. Чувствовалось что что-то тут не правильно. Напруга опять ползла вниз, а стоять и держать обороты 2000 как-то не айс.
Кое-как в конец проехал пробку. Машине совсем плохо стало, напруга была 12.1 в рабочем состоянии. Доехал до дома и не смог загнать, фьюж заглох. Напряжение батарейки было 11.8 вольта. Батарейка новая.
Поставил старую батарейку, чтобы загнать машину и утром чтобы завелась, благо старая была заряжена, хоть и частично.
Re: Ехал ехал ... Встал в пробке... Помните?
Добавлено: 25 ноя 2010, 08:53
fidel1970
Хм, так то летом было...
Это "гена" наш умный нагрузку лишнюю отключал, вот и парило из дефлекторов без кондея.
А тут чем падение напруги обусловлено?

Re: Ехал ехал ... Встал в пробке... Помните?
Добавлено: 25 ноя 2010, 08:57
*Casper*
Ну видимо тоже Генадий что-то забастовал. Вот только причины не понятны. Нагрузка минимальна. Помню с ША игрались, так не ксенон, а галоген был, печка на всю и только стеклами смогли дожать ХХ, чтобы напруга упала. А тут...
Re: Ехал ехал ... Встал в пробке... Помните?
Добавлено: 25 ноя 2010, 09:13
fidel1970
Нагрузка минимальна.
Саш, а сколько всего у тебя "нештатников" в тот момент включено было?
Re: Ехал ехал ... Встал в пробке... Помните?
Добавлено: 25 ноя 2010, 09:16
йож
Клеммы аккамуля вряд-ли закисли? Нормально завинчины?
Re: Ехал ехал ... Встал в пробке... Помните?
Добавлено: 25 ноя 2010, 09:18
*Casper*
fidel1970 писал(а):Саш, а сколько всего у тебя "нештатников" в тот момент включено было?
только мультик и сигналка. В машине было тепло, потому все обогреватели были выключены.
йож писал(а):Клеммы аккамуля вряд-ли закисли? Нормально завинчины?
порядок.
Re: Ехал ехал ... Встал в пробке... Помните?
Добавлено: 25 ноя 2010, 09:24
fidel1970
*Casper*, в момент запуска двигателя глянь до скольки напруга падает.
Может стартер того... на себя дофига берёт?
Re: Ехал ехал ... Встал в пробке... Помните?
Добавлено: 25 ноя 2010, 09:30
ANG
Проверяй диодный мост или регулятор или щетки и так далее. Осциллографом удобно, вроде, при работающем моторе.
Re: Ехал ехал ... Встал в пробке... Помните?
Добавлено: 25 ноя 2010, 09:37
fidel1970
ANG, а у нас можно проверить генератор снятием клемм АКБ на работающем движке?
Re: Ехал ехал ... Встал в пробке... Помните?
Добавлено: 25 ноя 2010, 09:38
*Casper*
fidel1970 писал(а):в момент запуска двигателя глянь до скольки напруга падает.
10.7
ANG писал(а):Проверяй диодный мост или регулятор или щетки и так далее. Осциллографом удобно, вроде, при работающем моторе.
Утром ехал - номано, даже лобовик включал сегодня - 14.6 четко.
fidel1970 писал(а): у нас можно проверить генератор снятием клемм АКБ на работающем движке?
Даже не уговаривай. низачто!!!!!
Re: Ехал ехал ... Встал в пробке... Помните?
Добавлено: 25 ноя 2010, 09:39
*Casper*
И вообще, при чем тут стартер, если я ЧАС стоял в пробке и не заводил и не глушил машину.
Re: Ехал ехал ... Встал в пробке... Помните?
Добавлено: 25 ноя 2010, 09:42
fidel1970
Не глушил?

Холодно что-ли?
Re: Ехал ехал ... Встал в пробке... Помните?
Добавлено: 25 ноя 2010, 09:45
fidel1970
На чего ж грешить-то? На ремень что-ли?
Re: Ехал ехал ... Встал в пробке... Помните?
Добавлено: 25 ноя 2010, 09:47
*Casper*
fidel1970 писал(а):Не глушил?

Холодно что-ли?
А чего ее глушить, если потихоньку, но движемся? Так еще быстрее батарейку высадишь.
fidel1970 писал(а):На чего ж грешить-то? На ремень что-ли?
Может ЭБУ выпендрился?
Re: Ехал ехал ... Встал в пробке... Помните?
Добавлено: 25 ноя 2010, 10:47
buy_val
Сань, а твоей машине скока годков, каков пробег? Че, она выпендривается?
Может пора...

Re: Ехал ехал ... Встал в пробке... Помните?
Добавлено: 25 ноя 2010, 10:49
*Casper*
buy_val писал(а):Может пора...


я те дам пора!!!!!!!!!!!!!
buy_val писал(а):Сань, а твоей машине скока годков, каков пробег? Че, она выпендривается?
4 годика. Не знаю че выпендривается. Сегодня утром накидала мне снегу за шиворот и в карман с документами...
Re: Ехал ехал ... Встал в пробке... Помните?
Добавлено: 25 ноя 2010, 10:58
ANG
У тебя генератор при прогреве перестает давать ток. Видимо дефект.
Я помню скриншот самописца напряжения бортсети. А вот у меня от прогрева не зависит отдаваемая мощность генератора. Все четко - с точностью до долей ампера.
Ищи осциллограф либо разбирай генератор и прозванивай диоды, щетки.
Без управления от ЭБУ генератор должен выдавать фиксированно 13.6 Вольт.
Re: Ехал ехал ... Встал в пробке... Помните?
Добавлено: 25 ноя 2010, 11:17
Dima!
ВНимательно прочитал две вот эти наши статьи .
http://www.fusionguru.ru/articles.php?article_id=3
и
http://www.fusionguru.ru/articles.php?article_id=71
В применении к текущему случаю вот что привлекло внимание.
В интеллектуальной системе зарядки реализованы следующие функции:
Оценка температуры аккумулятора и контроль зарядного напряжения
Модуль PCM может корректировать зарядное напряжение в соответствии с температурой аккумулятора, которую он рассчитывает на базе температуры воздухозабора (IAT) и температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).
Мысль такая. Стоя в пробке долгое время двигатель хорошо греется и хорошо протапливает подкапотное пространство. Которое не проветривается как в движении. Блок управления генератором снижает обороты что само по себе снжает ток заряда. Но потребители то все остаются. Мощности гены не хватеет. Начинают сосать заряд из АКБ. В результате имеем интенсивный разряд без восполнения.
Re: Ехал ехал ... Встал в пробке... Помните?
Добавлено: 25 ноя 2010, 11:20
*Casper*
Снижение-то ладно, но ведь тут получается, что совсем все снизилось до ацки малых размеров.
ANG писал(а):Я помню скриншот самописца напряжения бортсети.
Ага, в ту же степь думаю. Может покопить и поставить 90А сразу, а этот отремонтировать и на полку или на витрину, кому может и понадобится...
Re: Ехал ехал ... Встал в пробке... Помните?
Добавлено: 25 ноя 2010, 12:14
alex57
Dima! писал(а):Стоя в пробке долгое время двигатель хорошо греется и хорошо протапливает подкапотное пространство. Которое не проветривается как в движении.
Больше чем до срабатывания карлсона не нагреет. Карлсон проветрит.
Если б еще в горку пер по льду пару км, но ситуация вполне штатная.
Тыщи фьюжей часами стоят в пробках... Летом, помните? Вот там мог быть перегрев.
А зимой?
