Страница 1 из 2
Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
Добавлено: 20 июн 2011, 13:17
йож
Последние пару месяцев наблюдаю следы электролита вокруг пробки крайней банки родного акамуля (3 года эксплуатация).
Вытираю ветошью.
Запасной новый вартовский акамуль имеется.
Что посоветуете сделать:
- ездить не обращая внимания пока не сдохнет?
- поменять на новый вартовский?
- произвести обслуживание акамуля (что нужно сделать?)...
Re: Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
Добавлено: 20 июн 2011, 13:23
fidel1970
Вов, я поменял. Кислота на крышках банок - суть недозаряд батарейки есть.
Re: Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
Добавлено: 20 июн 2011, 13:32
alex57
У меня такое было с месяц назад на одной банке. Ближней к "+"
Одновременно аккум разрядился (9.5В было в сети). Думал сдох.. Приготовился к покупке.
Но подзарядил, промерил плотность нормально вроде - месяц уже езжу - мокрота вокруг банки не появляется.
ИМХО зарядить полностью и поездить, понаблюдать.
(А вот кто бы объяснил, почему на разряженном пробка "мокрит"? Похоже банка кипит. Одна из всех)
Re: Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
Добавлено: 20 июн 2011, 13:35
fidel1970
Кипит, кипит. Химически только.
Грю ж недозаряд. Результат частых поездок на короткие расстояния...
Re: Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
Добавлено: 20 июн 2011, 13:46
йож
Как правило у меня две ежедневные поездки на 20-30 км со средней скоростью 40-50 км/ч.
Недозаряд не должен быть.
Мокрая пробка - крайняя, у минуса.
Re: Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
Добавлено: 20 июн 2011, 13:50
fidel1970
йож, если есть время и желание бери ареометр и меряй плотность. Опосля делай выводы.
Если морочиться не хочешь - меняй АКБ и езди ишшо три года.
Re: Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
Добавлено: 20 июн 2011, 16:29
alex57
fidel1970 писал(а):Результат частых поездок на короткие расстояния...
Признаю.

Еще с весны не заряжал..
А ведь надо-то было всего - следить, чтобы утром напряжение в сети не было меньше 12.2-12-3В.
И подзаряжать раз в 2 месяца.
+1. Надо плотность померить. Если на полностью заряженном будет 1.27-1.28, то рано выбрасывать.
Добавлено спустя 6 минут 5 секунд:
йож писал(а):Как правило у меня две ежедневные поездки на 20-30 км со средней скоростью 40-50 км/ч.
Недозаряд не должен быть.
Не должен. У мню было 5 км на работу и назад. Вот это короткие поездки...
Еще мужики гаражные толковали мне, что мб частичное замыкание в одной из банок.
Тогда она и кипит. Тут уже точно на выброс..
Re: Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
Добавлено: 20 июн 2011, 18:11
ANG
Если одна банка замкнута, то она уж точно кипеть не будет, так как на ней нет напряжения. Зарядное напряжение будет повышено на остальных 5 банках. И вот они-то и будут кипеть.
А мокрота вокруг пробки - так это пробку надо затянуть посильнее, я думаю.
Re: Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
Добавлено: 20 июн 2011, 18:30
*Casper*
Попробуй зарядить и потом померять плотность. Будет разница - меняй батарейко.
Re: Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
Добавлено: 20 июн 2011, 21:03
ANG
Горизонтальная или вертикальная распорка не может помешать деформации кузова. должно быть две крестом под 45 градусов к горизонту. Как раллисты делают. У них там много распорок в кабине. Но в любом случае они направлены по диагоналям внутри параллелепипеда кабины(кузова машины). У них есть и вертикальные и горизонтальные, но только они соединены с диагональными.
001.GIF
Re: Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
Добавлено: 20 июн 2011, 21:57
alex57
ANG писал(а):Если одна банка замкнута, то она уж точно кипеть не будет, так как на ней нет напряжения. Зарядное напряжение будет повышено на остальных 5 банках. И вот они-то и будут кипеть.
Сначала им то же самое сказал. Из общих соображений. Потом подумал, а хрен его
знает... Мб не полный коротыш, а локальное что-то. Типа почти весь ток в банке протекает
через 1 кв.см. Напряжение совсем в ноль не садится. Тогда в этом локальном месте
будет мощно идти электролиз.

эта банка и закипит.
Но те мужики хоть и опытные, но не акуммуляторщики.
Пробки, кстати, да. Когда заряжал, то не откручивал, а просто ослабил (заряжал 1.5 А),
так на утро вокруг всех "помокрело".
Re: Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
Добавлено: 21 июн 2011, 00:37
ANG
alex57 писал(а):Тогда в этом локальном местебудет мощно идти электролиз
Не будет там вообще ничего идти.
Даже при "слабом", "неполном" (??) коротком замыкании напряжение на банке будет ниже зарядного, ниже минимально необходимого, ниже ЭДС электрохимической реакции. Когда банка разрядится, она просто пропадет из аккумулятора. И его напряжение упадет на 2 вольта. А потом быстро остальные сдохнут.
Короче, КЗ в одной из банок - батарею на свалку.
Re: Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
Добавлено: 21 июн 2011, 08:12
йож
Пробка банки затянута не хуже остальных.
Даже некоторые другие были затянуты гораздо слабее, но не подтекали.
Re: Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
Добавлено: 21 июн 2011, 08:25
*Casper*
йож, у мну в конце концов протекли все банки, причем АКБ при этом даже не заряжался, а просто стоял, стоял заряженным. Природа явления не понятна.
Re: Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
Добавлено: 21 июн 2011, 08:41
fidel1970
*Casper* писал(а):Природа явления не понятна.
Природу явления я как-то обнаружил на своей АКБ.
Блин, где-то ведь рассказывал уже про это...

Причиной взаимосвязи электролита с атмосферой в неустановленном месте батарейки (в нашем случае это крышка банки) оказалась банально порванное прокладочное кольцо винтовой заглушки.
То ли сервисные козлы тупо поменяли крышечку, то ли еще какие причины, но факт, что при полном закручивании резьбы банка оставалась в этом месте негерметичной имел место быть.
Лечил установкой резинового кольца..
Re: Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
Добавлено: 21 июн 2011, 08:50
*Casper*
Моя батарейка в сервисе не была, потекли все банки со временем. Ваше слово
Re: Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
Добавлено: 21 июн 2011, 09:11
alex57
ANG писал(а):Не будет там вообще ничего идти.
Верно. Если подумать, то все дб ровно наоборот.

Не коротыш, а если, например,
портится часть пластины (не знаю конкретики - сульфатация, осыпание, отслаивание,
мало ли что..). Тогда емкость банки уменьшается. Она заряжается
раньше других и соответственно "закипит" раньше других.
У меня одна банка была мокрая. Потом заряжал током 1-1.5А 2 суток "Электроникой"
в режиме автомата (заряжает с паузами, пауза формируется по времени релаксации
напряжения акумм от дающего зарядный ток до 14.3В - алгоритм такой). Возможно банка была слегка "плохая" и восстановилась (что возможно наверное в случае небольшой сульфатации).
До зарядки в мокрой банке плотность была на 0.02 ниже, чем в остальных,
после зарядки во всех стало 1.28. Вроде похоже..

Re: Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
Добавлено: 01 май 2012, 20:41
Верещагин
А у меня вот такая картина. Следы электролита у каждого отверстия. Утром проверяю режим самодиагностики - на холодном двигателе зарядка батареи 12,3 -4. Плотность изначально низкая, как я понял из рассуждений на форуме это вариант аккулулятора для теплого климата. Там плотность ниже нормы.
Смотрел уровень - вроде все нормально, пластин не видать, жидкости достаточно. И вообще, кроме подтеков никаких вроде причин для беспокойства. Все прекрасно заводится. Хотя прошлым летом лужица была только возле одного отверстия.
Езжу действительно в режиме города, машине четвертый год.
Поставить на подзарядку? Или уже в магазин бежать

Добавлено: 01 май 2012, 21:15
*Casper*
лето откатаешь. а там видно будет
Re: Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
Добавлено: 01 май 2012, 21:19
йож
Верещагин писал(а):Поставить на подзарядку? Или уже в магазин бежать
С поры написания темы я всё езжу и езжу, акамуль всё работает и работает...
