Страница 1 из 2
Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Добавлено: 18 сен 2011, 12:03
Svarog
Мой АКБ на ФФн благополучно пережил уже четыре зимы и почти 60 тыс. км. Так долго у меня пока не жил ни один АКБ - обычно все они в течение трех лет необратимо деградировали из-за моего разгильдяйства, выражающегося в невыключении габаритов или противотуманок при стоянке авто. На ФФн, благодаря его особенностям, этого пока удалось избежать. Тем не менее, хотелось бы оценить объективное состояние родного АКБ. Варианта на ум приходит два: нагрузочная вилка и разряд АКБ десятичасовым режимом, т.е. лампочкой 12В/60Вт с контролем того, сколько АКБ продержится до напряжения 10В под нагрузкой. Второй вариант трудоемок, т.к. паять автоматику для отключения режима нагрузки при заданном напряжении и с фиксацией времени работы влом и вообще нерационально, а торчать в гараже несколько часов для ловли момента прекращения разряда тоже влом.
Может быть опчество знает более простые и менее трудоемкие, но достаточно надежные способы оценки реального состояния пожилого АКБ? Про измерение текущей плотности электролита я сам все знаю, но это мало что дает, т.к. начальное значение плотности свежего АКБ неизвестно. Цифрового зарядника-разрядника для автоматического контроля разрядки у меня нет, да и не уверен я что такие существуют в природе.
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Добавлено: 18 сен 2011, 13:25
ANG
Включенные габариты и аварийка на час. Зажигание выключено. Машина заперта.
У меня через час уже стартер не крутит. Втягивает реле, но тут же напряжение падает до 4 вольт.
Меня спасает ежедневная езда и капитальный гараж.
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Добавлено: 18 сен 2011, 14:21
Doc Brown
Svarog писал(а):нагрузочная вилка
Везде пишут, что кальциевые батареи не любят древние нагрузочные вилки. Надо применять электронную. У нее вроде как ток поменьше.
Svarog писал(а):а торчать в гараже несколько часов для ловли момента прекращения разряда тоже влом.
В субботу вечером пригнать машину к дому, снять аккум и рано утром в воскресенье поставить на балконе на разряд. Дня как раз хватит. На балкон периодически выходить не очень сложно. За ночь аккум зарядить ЗУ и с утра в понедельник можно ставить на машину и ехать.
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Добавлено: 18 сен 2011, 15:08
alex57
Мб проще доехать до акуммуляторного магазина и там нагрузочной вилкой?

Электронной.
Во всех спецмагах есть.
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Добавлено: 18 сен 2011, 20:04
НачТех
Svarog писал(а): паять автоматику для отключения режима нагрузки при заданном напряжении
Блоки бесперебойнаго питания БИРП-12/1,6А, БП-20, Скат-1200 отключают нагрузку при напряжении на АКБ 10,5В. На охраняемых фирмой объектах их пару тысяч. И конечно "резерв".

Рабочий ток БИРПов различный. Есть и 4-5А. Напряжение зарядки АКБ 13,5-13,8В, но есть возможность и "приподнять". Удобно...
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Добавлено: 18 сен 2011, 22:46
maxs-vd
Может лучше купить новый АКБ и не испытывать судьбу, холодным зимним утром.

Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Добавлено: 19 сен 2011, 00:11
Doc Brown
Еще лучше купить новую машину
Человек хочет оценить состояние аккума, а только потом принимать решение о необходимости его замены.
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Добавлено: 19 сен 2011, 07:30
maxs-vd
АКБ это расходник, в любом случае возраст и пробег его износили, а если охото провести тест, то желательно АКБ тогда и заморозить, и потом уже смотреть на что он способен!
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Добавлено: 19 сен 2011, 08:50
Doc Brown
maxs-vd писал(а):в любом случае возраст
Где сказано, что 4-й год - это кирдык? Ла, у многих дохнут к этому времени, но у многих работают.
Шины тоже расходник, но их мало кто выкидывает просто по возрасту. В основном сначала смотрят на протектор. Также и с аккумом - сначала оценить, что и как, а потом уже принимать решение о замене.
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Добавлено: 19 сен 2011, 10:13
Svarog
Купить новый АКБ не проблема - деньги на это, мягко говоря, есть. Но мне все меньше и меньше нравится неоправданный расход этих денег - возраст способствует развитию консерватизма.
Насчет заморозки АКБ - вряд ли в этом есть смысл. Да и негде - ниже -18 бытовой холодильник не выдаст, даже если АКБ туда и удастся засунуть. Поведение АКБ при температуре +15 по смыслу должно экстраполироваться и на -25.
Насчет разрядки-зарядки АКБ дома под присмотром понятно, но есть два момента для меня не слишком комфортных: лень тащить АКБ домой из гаража и все выходные у меня так или иначе на колесах. Ну да ладно, организуем зарядно-разрядный цикл в гараже под присмотром, совместив его с парковым днем. Спасибо за помощь, уважаемые, и за высказанные мнения.
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Добавлено: 19 сен 2011, 10:22
sbob
Если есть гараж, то имхо можно подождать...
У меня один АКБ прослужил 7 лет (+ 1 год у прежнего хозяина), но последние 3 года я отключал массу, а зимой перед запуском подключал к заряднику на 10-15 мин. Покупать новый АКБ не хотелось, т.к. ездил мало - 2 недели через каждые 2 месяца.
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Добавлено: 19 сен 2011, 10:51
энергет
Про измерение текущей плотности электролита я сам все знаю, но это мало что дает, т.к. начальное значение плотности свежего АКБ неизвестно.
Плотность электролита при заряженном аккумуляторе при комнатной температуре должна быть 1.25 - 1.27.
При этом можно быть уверенным что аккумулятор не замерзнет до -30 (при 1.27).
Открыть банки, долить дистиллированной водой до уровня, зарядить, проверить плотность, если в допустимом диапазоне, то успокоиться.
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Добавлено: 19 сен 2011, 11:52
Monk
Мой аккумулятор пережил уже 5 зим. Правда габариты и прочие нештатные потребители во время стоянки не работают

Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Добавлено: 19 сен 2011, 11:53
buy_val
Svarog,
Парковый день...

что то до боли знакомое, только в субботу - все же ПХД.

Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Добавлено: 19 сен 2011, 13:06
il67
Svarog, жду отчета о ПХД

Вот, на основани Ваших замеров буду судить о профпригодности своего...
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Добавлено: 19 сен 2011, 17:43
Svarog
Плотность электролита при заряженном аккумуляторе при комнатной температуре должна быть 1.25 - 1.27.
При этом можно быть уверенным что аккумулятор не замерзнет до -30 (при 1.27).
Дело совершенно не в этом. Если бы была известна исходная плотность нового, свежезаряженного АКБ, то по разнице максимальных плотностей свежезаряженных нового и пожилого АКБ можно было бы судить о степени деградации активного вещества АКБ, т.е. о фактической остаточной резервной емкости пожилого АКБ. Но поскольку в свое время поленился замерить плотность электролита, сейчас придется определить резервную емкость прямым образом - разрядом током примерно в 1/10 номинальной емкости. Стабилизатора тока нет, поэтому оценка будет довольно приблизительной. Но тем не менее очень интересно самому. Подключу лампу 12В/50Вт, подключу параллельно ему автоматический зарядник в режиме измерения напряжения на АКБ и буду считать время, пока напряжение на зажимах АКБ при включенной нагрузке не упадет до 10.2В.Заодно можно померить фактический ток разрядки в начале и в конце цикла клещевым вольтметром. Потом поставлю АКБ на зарядку и пусть зарядник посчитает количество влитых в АКБ ампер-часов. Если это повторить раза три и посчитать среднее и стандарт отклонения, будет более-менее адекватная оценка.
P.S. Осталось проснуться в четыре утра в субботу, включить разрядку и идти спать.
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Добавлено: 19 сен 2011, 17:52
fidel1970
Svarog писал(а):Осталось проснуться в четыре утра в субботу, включить разрядку и идти спать.
Погоди... на днях переправим твою батарейку из гаража домой.
Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
Svarog, а может тебе ещё один древний, но рабочий аккумулятор нужен?
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Добавлено: 19 сен 2011, 18:20
Сергейsp
fidel1970 писал(а):Svarog, а может тебе ещё один древний, но рабочий аккумулятор нужен?
А я знаю место, где за энное количество древних АКБ можно взять молодой

Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Добавлено: 19 сен 2011, 19:44
Svarog
Братцы, да не надо ничего никуда переправлять. У меня до дома от гаража 300 м, и мне лень его тащить домой на системном уровне, а отнюдь не на физическом. Мне проще Wi-Fi камеру в гараж поставить и через направленную антенну ее к домашней сети подключить, чтоб за вольтами на показометре смотреть, чем поступиться принципами и домой из гаража АКБ тащить. Да и запасной АКБ есть, хоть и сильно поношенный (хотя я его вроде уже кому-то отдал). Я вообще не хочу АКБ вынимать из авто, только отключить минус...
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Добавлено: 19 сен 2011, 20:29
fidel1970
Svarog писал(а):У меня до дома от гаража 300 м
Везёт же людям...
Svarog писал(а):Я вообще не хочу АКБ вынимать из авто, только отключить минус...
Чёта не пойму я тебя, Сергей Александрыч... ты чего, на консервацию машинку оставить хочешь?
