Страница 1 из 1

Что это было или глюки в жаркую погоду.

Добавлено: 18 июл 2012, 11:01
alexmore
Решил поместить в электрооборудование, так как скорее всего проблема была с ним. Сейчас все нормально, но может быть у кого есть соображения из-за чего все это было?

Суббота. На улице припекает под +35. Я с утра занят на свадьбе сестры жены. Машина ездит, ездит и ездит. Потом "народные катания". Ничего не предвещало беды. Поехали к одной достопримечательности, рядом тень, ставлю машину в нее, но так как на улице очень жарко, то теща изъявила остаться в машине, в кондиционированной прохладе. Соответственно машину не глушу.

Простояла она так минут 20-25. Потом я поехал закупить минералочку (2-3 км туда-обратно). Возвращаясь, заметил, что подмигивает лампа АБС. Причем так: нажмешь на тормоз дольше 4-5 секунд - загорается. Отпускаешь - тухнет. Температура двигателя в норме. Че за на?

Увидел кусочек гравийки, съехал туда, выбрал момент, чтобы никого не было сзади - тормоз в пол - АБС трещит. Еду с то загорающейся, то гаснущей лампой.

И тут встаем на долгом светофоре - думаю - дай заглушу и заведу... авось глюк какой, да пройдет. Машина до этого работает уже около часа в большинстве своем на холостых. Зажигание - старт - ели-ели вжик и все. Еще раз - ели вжик и все. Приборка работает. Реле не трещит, как при разряженном аккумуляторе.

Первая мысля - стартер. Меня за галстук (трос всмысле) и на соседнюю тихую улицу. Там полез смотреть предохранители - а вдруг. Все целые. Приборка горит - не крутит. Прикуриваю от другой машины - вжик и все. Скидываю клемы с аккумулятора... курю. Цепляю обратно - нет зажигания - приборка не горит. Лезу смотреть предохранители - все целые. Да едришкин кот...

Сам про себя размышляю:
Сдох генератор - сел аккумулятор: при попытках не было треска реле, как при севшем аккумуляторе. Да и фары светили достаточно ярко и все работало. Да и не мог он проработать столько времени на одном аккумуляторе - фары, музыка и т.д. И я же ее пока не глушил - работала. Только подмигивала.
Погасла приборка - думаю ну предохранитель точно. Все целые. Еще раз проверил - все целые.

Потом уже начал проверять сверяясь с картой на бардачке - нет предохранителя IGN. Книжки нет с собой, что за IGN 15А... Может быть его там не должно быть? Ладно... вытыкаю первый попавшийся на 15 А в IGN - приборка загорелась, чирк - машина завелась. Бегом домой.

Приехал, сразу измерил напряжение на аккумуляторе при включенном двигателе - 14.2, при выключенном - 12.5.

Машина заглохшей стояла минут 20. После замены хроника завелась. Температура двигателя в норме. Лампа зарядки аккумулятора не горела во время движения.

Может кто даст ответы на вопросы:
Причем здесь лампа АБС?
Почему не завелась сразу? Даже при прикуривании?
Куда делся предохранитель IGN? Всю машину облазил, во все уголочки заглянул, куда он мог упасть - не нашел. Гнездо было не оплавлено.

P.S. Правда на следующий день был интересный момент - кушали шашлык, в машине играла негромко музыка, играла часа 3, потом замолчала. Аккумулятор просел до 9.6 В.

Re: Что это было или глюки в жаркую погоду.

Добавлено: 18 июл 2012, 11:17
fidel1970
Села АКБ - 100%, у меня была ситуация 1:1

Re: Что это было или глюки в жаркую погоду.

Добавлено: 18 июл 2012, 11:29
alexmore
fidel1970 писал(а):Села АКБ - 100%, у меня была ситуация 1:1
Пробовали прикуривать - результат 0. Вжик и все.

Да и тот факт, что через 20 минут она сама завелась... при севшем аккумуляторе... причем уверенно.

Re: Что это было или глюки в жаркую погоду.

Добавлено: 18 июл 2012, 11:35
Dima!
alexmore писал(а):Пробовали прикуривать - результат 0. Вжик и все.
Я обычно в этой ситуации даю постоят минут 10-15 с подключенной прикуркой и только потом заводить.

Re: Что это было или глюки в жаркую погоду.

Добавлено: 18 июл 2012, 11:58
*Casper*
Видно когда преды смотрел, от ИГН не туда воткнул. Проверяй.

Re: Что это было или глюки в жаркую погоду.

Добавлено: 18 июл 2012, 12:01
alexmore
*Casper* писал(а):Видно когда преды смотрел, от ИГН не туда воткнул. Проверяй.
Да там пустых гнезд-то нету рядом... Проверял так - вытащил, поглядел вставил. Но сегодня вечером гляну еще раз.

Re: Что это было или глюки в жаркую погоду.

Добавлено: 18 июл 2012, 12:16
*Casper*
alexmore писал(а):Проверял так - вытащил, поглядел вставил.
У меня такие косяки бывали. С тех пор по 2-3 раза проверяю позицию.

Re: Что это было или глюки в жаркую погоду.

Добавлено: 18 июл 2012, 12:24
НачТех
*Casper* писал(а):Видно когда преды смотрел, от ИГН не туда воткнул. Проверяй.
Полностью согласен. А "здоровье" АКБ все-таки "поправь" зарядным устройством. :)

Re: Что это было или глюки в жаркую погоду.

Добавлено: 18 июл 2012, 12:33
alexmore
НачТех писал(а):А "здоровье" АКБ все-таки "поправь" зарядным устройством.
Это уже выполнил... :-) На следующий день - от греха подальше.

Re: Что это было или глюки в жаркую погоду.

Добавлено: 18 июл 2012, 21:04
Олег Анатольевич
Я буквально вчера на подобную бяку нарывался. После работы решил радиатор почистить. Сначала воздухом продул (душевным строительным компрессором), потом Керхером, и снова воздухом продул, в том числе и помытый двигатель. При этом все без химии. Не сразу стал заводить; протер движок, помыл и протер машину, переоделся. Сажусь "весь в белом" в чистую машину, пытаюсь завезти - фиг вам, будто вынули аккумулятор. :scare:
Упомянув какой я есть .....к, скинул клемму, проверил аккум., - жив. Я с грусными мыслями скинул обе клеммы, коли уж ключик взял, протер, завожу - поехал с пол пинка. Так и не пойму, что это было и что же я наделал. Все прекрасно работает. :unknw:

Re: Что это было или глюки в жаркую погоду.

Добавлено: 18 июл 2012, 22:08
alex57
Позавчера мыл движок с химией. Почти 3 часа двигатель сох, пока остальное обихаживал.
И все таки когда запустил первые минут 10 обороты холостого хода плавали.
Чего отродясь не было с новья (и после скидывания клемм ни разу).
Потом прогрелось и опять ХХ как вкопаный.
Не любит электроника воды, а еще больше не любит,
когда аккумулятор почти в ноль разряжают (9.6 В летом это процентов 5 заряда :) )
Олег Анатольевич писал(а):воздухом продул, в том числе и помытый двигатель
ИМХО насильно можно воду и в разъемы загнать и в свечные колодцы. :mda:

Re: Что это было или глюки в жаркую погоду.

Добавлено: 19 июл 2012, 06:55
alexmore
*Casper* писал(а): от ИГН не туда воткнул. Проверяй.
Не нашел я IGN... Мож в запарке куда его положил... Вылететь он же не мог... и испариться тоже...

Re: Что это было или глюки в жаркую погоду.

Добавлено: 19 июл 2012, 09:54
*Casper*
В прикурку по запарке не ткнул? Он рядом

Re: Что это было или глюки в жаркую погоду.

Добавлено: 19 июл 2012, 10:26
alexmore
*Casper* писал(а):В прикурку по запарке не ткнул? Он рядом
А там случайно не задняя прикурка рядом?

Re: Что это было или глюки в жаркую погоду.

Добавлено: 19 июл 2012, 10:32
*Casper*
alexmore писал(а):А там случайно не задняя прикурка рядом?
Вот потому и мог ткнуть, что свободная была.

Re: Что это было или глюки в жаркую погоду.

Добавлено: 19 июл 2012, 11:11
alexmore
*Casper* писал(а):Вот потому и мог ткнуть, что свободная была.
100 % ...оказалось никакой мистики!

Re: Что это было или глюки в жаркую погоду.

Добавлено: 19 июл 2012, 20:37
Олег Анатольевич
alex57 писал(а):... насильно можно воду и в разъемы загнать и в свечные колодцы. :mda:
Как выгнать, так и загнать, эт точно. Пару раз до этого проверял я и свечные колодцы, да только в первый раз вода именно из за вскрытия свечных колпаков туда и попала. Пришел к выводу, что их лучше не трогать, уплотнительные кольца вполне герметичны да и вполне высокие, чтобы вода на контакт свечи попала.
В общем ни свечи, ни генератор меня не пугают, а вот множество электроразъемов и т.п. :ttt: