Страница 1 из 2
Заряд аккумулятора подскочил до 14.7
Добавлено: 20 дек 2012, 12:40
Podracer
Всем доброго дня!
Посмотрел архив тем, кучу статей в сети, но ответа не нашел.
На фьюже стоит заводской аккумулятор с 2007 года, проблем с ним никогда не было (только один раз разрядился в феврале 2011 года после 2 недель бездействия в гараже на сигнализации).
Когда недели две назад стукнули двадцатиградусные морозы крутил стартер нормально, как, собственно, и сейчас. Но дней пять назад мультитроникс показал рост напряжения в бортсети - сейчас цифра 14.7 с включенными фарами, вентилятором климата (крутит на 2 скорости из 8).
Обычно дорога до работы занимает 30 минут, напряжение остается неизменным - 14.6-14.7. Во вторник покатался с часик - и напряжение понизилось до штатных 14.4.
В гаражном автосервисе сказали радоваться такому напряжению, в материалах в сети в таком случае советуют менять АКБ.
Еще где-то вычитал, что наш генератор специально в морозы повышает ток на АКБ, а когда тот прогревается, уменьшает его...
Собственно почему волнуюсь - не "лопнет" ли от такого напряжения АКБ/что-нибудь другое? Завтра предстоит ехать в Москву (460 км), аккумулятор как начнет заряжаться дальше...
Благодарю за советы!
Re: Заряд аккумулятора подскочил до 14.7
Добавлено: 20 дек 2012, 13:00
*Casper*
Podracer, приветствую на форуме.
Нет, не лопнет. У меня такое же напряжение. Бывает и 14.8.
http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 26#p160326
Вот в теплую погоду - это перебор.
Но у меня на 14.4 не падает. Так и работает на 14.7.
Re: Заряд аккумулятора подскочил до 14.7
Добавлено: 20 дек 2012, 13:06
timoha-07
Для начала проверить другим прибором напряжение.
Повышение напряжения на батарее означает его зарядку на грани "полного", но с таким как у вас, напряжением( при совпадении с показанием другого прибора), скорее всего емкость батареи - уменьшилась сильно, то есть электролит кипит. Косвенные признаки того -"обильный пот" вокруг пробок батареи.
Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
Саня, а "гена" по напряжению или по току пасет батарею?
Re: Заряд аккумулятора подскочил до 14.7
Добавлено: 20 дек 2012, 13:10
*Casper*
Нагрузка + ток для заряда батарейки.
Если аккум в хлам, напряжение будет маленьким. Постепенно поднимится.
Re: Заряд аккумулятора подскочил до 14.7
Добавлено: 20 дек 2012, 13:17
Podracer
timoha-07, с вольтметром пойду к машине вечером, буду измерять.
"пот" вокруг пробок не сказать, что обильный, но чуть есть ( только у одной пробки).
Уменьшение емкости батареи вполне допускаю, все-таки много лет ей уже.
Re: Заряд аккумулятора подскочил до 14.7
Добавлено: 20 дек 2012, 15:04
tinimi
У меня тоже 14.7-14.8.
Re: Заряд аккумулятора подскочил до 14.7
Добавлено: 20 дек 2012, 17:52
Podracer
Измерил напряжение вольтметром. 11.97 на холодной машине (мультитроник показывает 12в), 14.73 при работающем двигателе (без электропотребителей).
Как вам такие цифры? Пора менять АКБ?
В Москве машина будет 10 дней стоять на стоянке без сигналки, вот думаю, заведу ли.
Casper, а ты давно с 14.8 вольт ездишь?
UPD
Ах да, при измерении напряжения холодной акб температура была -17с.
Re: Заряд аккумулятора подскочил до 14.7
Добавлено: 20 дек 2012, 19:36
svita2000
Podracer писал(а): машина будет 10 дней стоять на стоянке без сигналки
Ну, так сними клемму с аккумулятора.
Re: Заряд аккумулятора подскочил до 14.7
Добавлено: 20 дек 2012, 20:23
*Casper*
Podracer писал(а):Измерил напряжение вольтметром. 11.97 на холодной машине (мультитроник показывает 12в), 14.73 при работающем двигателе (без электропотребителей).
Как вам такие цифры? Пора менять АКБ?
В Москве машина будет 10 дней стоять на стоянке без сигналки, вот думаю, заведу ли.
Casper, а ты давно с 14.8 вольт ездишь?
UPD
Ах да, при измерении напряжения холодной акб температура была -17с.
нормальный акк. изношенный. требует ручной подзарядки.
нет, у меня такие напряжения появились на днях. после пробежки 200 км
Re: Заряд аккумулятора подскочил до 14.7
Добавлено: 20 дек 2012, 21:57
Podracer
*Casper* писал(а):
нет, у меня такие напряжения появились на днях. после пробежки 200 км
Ясно. И у меня это напряжение на днях появилось, с морозами.
В общем решил я не рисковать засесть в Москве со старым аккумулятором и купил новый. Поставил, смотрю напряжение - а оно такое же, как на старом было, 14.5-14.6, то есть повышенное. Выходит, что не при чем здесь аккумулятор.
Добавлено: 20 дек 2012, 22:21
*Casper*
ну я ж писал, что акк нормальный. надо лишь подзарядить
Re: Заряд аккумулятора подскочил до 14.7
Добавлено: 20 дек 2012, 22:30
Rom 1960
Попробуйте замерить напряжение на теплой стоянке в супермаркете, в теплом гараже, если изменится, значит так работает модуль управления (по температуре). Был случай на старой машине – окисление контакта к реле-регулятору (как следствия он видел меньше напряжение и подымал). Здесь по аналогии – может контакты к РСI или генератору. По Вашему случаю нельзя судить о вине АКБ.
Re: Заряд аккумулятора подскочил до 14.7
Добавлено: 20 дек 2012, 22:53
*Casper*
Кстати, можно замерить плотность. Сдается мне будет 1.21 или 1.22.
Re: Заряд аккумулятора подскочил до 14.7
Добавлено: 23 дек 2012, 11:44
timoha-07
Podracer писал(а):*Casper* писал(а):
нет, у меня такие напряжения появились на днях. после пробежки 200 км
Ясно. И у меня это напряжение на днях появилось, с морозами.
В общем решил я не рисковать засесть в Москве со старым аккумулятором и купил новый. Поставил, смотрю напряжение - а оно такое же, как на старом было,
14.5-14.6, то есть повышенное. Выходит, что не при чем здесь аккумулятор.

Поддакиваю: батарее года два, машинка живет на улице, на улице с утра держится ниже -20"С. Наблюдаю дней пять. С утра напр. 12.1-12.2, на работающем ДВСе 14,5-14,6. После ездьбы 12.6, с ДВСом так же 14,5 - 14.6. Плотность эл-лита чего - то не охота мерить

Re: Заряд аккумулятора подскочил до 14.7
Добавлено: 07 янв 2013, 15:29
Podracer
Подниму-ка тему, спрошу еще совета. В общем в морозы доехал я до Москвы с этим напряжением 14.6 иногда падающим до 14.5. Было, наверное, -23 или чуть теплее (двигатель кстати тоже мерз до 70 градусов стоило газ отпустить).
Потом машина 10 дней стояла (покрылась пальто из ледяных дождей

), обратно ехал уже при нуле, а напряжение такое же. Никак не хочет 14.4 выставлять.
И тут вчера поездили на машине другие, сегодня смотрю с утра - 14.3 напряжение. Ну, думаю, победа. Сообразил генератор, что потеплело. Включил печку, обогрев заднего стекла, поехал - бац опять 14.5. Остановился на светофоре - 14.2. Поехал - 14.5.
Ну что ему спокойно не живется? Ходил бы до 14.4, зачем же он, когда так тепло, 14.5 делает?

Re: Заряд аккумулятора подскочил до 14.7
Добавлено: 07 янв 2013, 15:48
YRA
У меня постоянно мультик показывает при заведенном движке 14,6, при -12 и сегодня при -1, но я гену менял летом на более мощный, но это не помешало за пять дней с 29.12 по 4.01 разрядиться АКБ в хлам.
Re: Заряд аккумулятора подскочил до 14.7
Добавлено: 07 янв 2013, 15:49
*Casper*
Podracer, черт его знает. Такой же разброс. Пока наблюдаю, по принципу - хороший стук и тд...
Добавлено спустя 19 секунд:
YRA, в ЭБУ прописывал силу гены?
Re: Заряд аккумулятора подскочил до 14.7
Добавлено: 07 янв 2013, 15:56
YRA
А кто ж его знает Саня, что делали пацаны, которые когда-то до разорения оф. дилера Форда у него работали, что они там пишут, а что нет. Скажу опять . как у А.Чехова в "Дочери Альбиона" "....люнь. пойдем водку пить..."
Re: Заряд аккумулятора подскочил до 14.7
Добавлено: 07 янв 2013, 16:00
*Casper*
Фишка в том, что я не прописывал. Вот и интересно было сравнить.
Re: Заряд аккумулятора подскочил до 14.7
Добавлено: 07 янв 2013, 17:04
ANG
От мощности генератора заряд батареи не зависит в общем случае.
Если включать фары, подогрев стекол, вентилятор на максимум и еще противотуманки, тогда на холостых оборотах батарея будет разряжаться при маломощном генераторе. При самом мощном из штатных - в лучшем случае не будет разряжаться, а ток отдачи генератора и потребляемый ток автомобиля на холостом ходу будут равны.
На холостом ходу самый маломощный генератор на 75 ампер отдает ток около 40 ампер. Из них около 9 ампер потребляет мотор+бензонасос+приборная панель. Остальное идет в заряд батареи, фары и т.д.