Думаю дело поправимое.
Начнем с того , что там тело рычага пластмассовое. Оно на морозе если сильно дергать рассыпается. Как житель Севере это я знаю и дергаю аккуратно на морозе и все советую.
Правильно это называется кулиса КПП
Дак вот ее тело пластик, если умеете паять пластик, снимаете кулису (она на трех гайках к кузову прикручена), собираете все кусочки и домой заносите согреться.
И в тепле уже спокойно, собираете осколки воедино, берете аллюминиевую сетку и паяльник 100ватный, и вперед.
Чтоб не рассыпалась впредь, нагрузки на нее большие (особенно если отжигать любите, как я

), заранее лучше найти похожий пластик, как донор, чтобы сверху дополнительно наплавить и усилить рассыпавшиеся места.
Кроме пайки можно где-то еще шурупами усилить

Это надо по месту смотреть.
Если паять пластики не умеете можно попробовать обратиться в контору по восстановлению бамперов. Пускай ребята посмотрят, думаю должны помочь
Проблема была такая у одного человека, его записи по порядку
http://www.drive2.ru/l/3012892/
http://www.drive2.ru/l/3115769/
http://www.drive2.ru/l/3412352/
Добавлено спустя 45 секунд:
Перво наперво, я бы рекомендовал Вам снять кулису и дома в тепле разобраться, что сломалось, все ли части есть и сможете ли сами восстановить
Процесс снятия прост, отцепить 2 троса и выкрутить 4 гайки.
Добавлено спустя 23 минуты 10 секунд:
керя174 писал(а):Прогорел авто ! Попытался уйти влево чтоб первую скорость включить не идет, вправо тоже только можно третию и четвертую включить ! Дал усилие в лево через щелчек сдвинулась 1 ,2 начали включаться! ДАВанул вправо чтобы заднюю включить и вырвал ручку с крепежа! Можно ли самому починить !!!??? И почему так произошло ! В холода - нитралка вправо влево не двигаеться !?
За это отвечает правый трос и правый от кулисы механизм с пружинкой, там такой рычаг пластиковый.
Тут либо сам механизм был изношен и поймал клин, либо скорее всего трос.
Скорее всего на коробке передач под машиной в механизме переключения передач попала вода под рубашку самого троса
http://www.fusionguru.ru/articles/korob ... h_MKPP.htm
Там на тросах пыльники резиновые и под них вода попадает и трос ржавеет в том месте. Люди иногда снимают крышку этого механизма и чистят сам механизм и тросы.
Что касательно замены смазки во всем тросе, я это делал
http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 97#p250397 , ничего не дает

, в этом году у нас уже было ниже -20с , и передачи все равно с усилием включаются, несмотря на синтетическую морозостойкую трансмиссионку в тросах.
Вот еще поиском нашел, будет Вам крайне полезно!!! http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... B0#p161960