Страница 1 из 2

Что толку ставить на нейтралку, если в большинстве случаев все держат тормоз???

Добавлено: 11 апр 2021, 23:44
Робот
Приходилось ли вам читать, слышать, что на роботе при длительных остановках более 10 секунд нужно или лучше ставить на нейтралку, чтобы лишний раз не эксплуатировать, не убивать выжимной подшипник!?
Так вот, на роботе, когда нажат тормоз выжимается сцепление, даже когда стоит нейтральная передача, поправьте, если я ошибаюсь.
Практически все на светофорах, в пробках и т. д. держат нажатой педаль тормоза - так какой толк переводить на нейтралку, а потом через раз ещё мучится с переключением с ручки на авто или переключится вручную на вторую, поняв что машина орет и не едет?!?!

Re: Что толку ставить на нейтралку, если в большинстве случаев все держат тормоз???

Добавлено: 12 апр 2021, 09:49
gostandart
Похоже на крик души)
Все верно говорите. Еще в нейтрали самообучение при остановке не производится. Одни минусы.

Нейтральщиками становятся вынужденно, когда неисправен гидропривод, например, ГЦС перепускает жидкость, и из-за этого автомобиль с тормозов пытается уехать, либо вибрирует, либо двигатель почти глохнет, при понижении передачи 3-2-1 бьется (при торможении двигателем) - выключился в нейтраль и терпеть уже можно.

Re: Что толку ставить на нейтралку, если в большинстве случаев все держат тормоз???

Добавлено: 12 апр 2021, 11:07
Fasterpast
Робот, на 1 с выжатым тормозом робот постоянно ищет точку соприкосновения, т.е. играет сцеплением. Это полезный процесс, но если реально долго стоять - толку нет, только лишний износ щеток и ГЦС. Прям каждый раз включать N при любой остановке - неправильно, конечно.

Re: Что толку ставить на нейтралку, если в большинстве случаев все держат тормоз???

Добавлено: 13 апр 2021, 01:15
terik
Например, стоя в ожидании перед закрытым ж/д переездом я переключаю в нейтраль плюс ручник. Можно привыкнуть и на долгих светофорах так делать. Главное, не забывать сняться с ручника перед началом движения... Ну а при кратковременных остановках нет смысла в нейтраль переводить.

Re: Что толку ставить на нейтралку, если в большинстве случаев все держат тормоз???

Добавлено: 13 апр 2021, 09:00
N_Drey_Kha
Fasterpast писал(а):
12 апр 2021, 11:07
на 1 с выжатым тормозом робот постоянно ищет точку соприкосновения, т.е. играет сцеплением
На драйве по форскану у мну ведомый диск стоял в долях мм от маховика (я так предполагаю, судя по осциллограммам), но никуда не играл, график осцилла стоял неподвижно. В нейтраль переключаешь робота - ведомый диск полностью до максимума отжимался ОТ маховика, т.е. выжимной находился по максимумом давления на него, а стоя на тормозе на драйве выжимному наверно полегче было. И вот на нейтрали, сцепление играет (схлопывается) до нуля через каждые три минуты (тут наверно робот и адаптирует сцепу), так что авто без ручника даже дергается на ровном месте, особенно зимой, на секунду пытается уехать. Итак я сделал вывод, что на этой машине на холостом ходу движок вообще нежелательно держать по-долгу, глушить его надо, если пошел в магаз.

Re: Что толку ставить на нейтралку, если в большинстве случаев все держат тормоз???

Добавлено: 13 апр 2021, 09:44
gostandart
Обучение при остановке начинается где-то через 15-20 сек, сцепление двигается на 0,5-1 мм примерно, тк "паркуется" почти на точке касания.
Если этого не происходит, то и обучение неполное, отключено, тк ТСМ какую-то ошибку нашел, которая влияет на корректность обучения.

Раз в 3 минуты происходит "перезапитка" гидросистемы: поршень улетает вверх на полсекунды-секунду к компенсацонному отверстию, выравнивается давление (стравливается избыток жидкости - например, нагрелась за 3 минуты, забирается недостаток - если перетоки или утечки произошли) или не выравнивается, если перетоки большие были. Поэтому дольше 3 минут нет смысда проверять исправность ГЦС, стоя на ручнике, ожидая, что из-за перетоков сомкнется сцепление и автомобиль попытается поехать с тормозов.

Re: Что толку ставить на нейтралку, если в большинстве случаев все держат тормоз???

Добавлено: 13 апр 2021, 10:22
Fasterpast
N_Drey_Kha,
Screenshot_20210413_102116_com.astech.forscanlite.jpg
Вот тут хорошо видно, вкл 1, тормоз нажат, зеленый график (положения акутатора сцепления) "играет"

Re: Что толку ставить на нейтралку, если в большинстве случаев все держат тормоз???

Добавлено: 13 апр 2021, 11:31
N_Drey_Kha
да, интересно, может я не тот график смотрел. Каждый день что-то новое узнаю. А нифигово оно там пляшет, аж в пределах 4 мм, даже чуть больше. А через какие интервалы? А, блин, это не диск ведь пляшет, это ведь шток ГЦС ходит на столько мм. Ну а на счет холостого хода, что на нейтральной передаче сцепа находится в отжатом состоянии и выжимной всё это время под нагрузкой, в авто никого нет, никакие педали не нажаты, так?

Re: Что толку ставить на нейтралку, если в большинстве случаев все держат тормоз???

Добавлено: 13 апр 2021, 11:39
Fasterpast
N_Drey_Kha, N + вкл. зажигание - сцепление выжато, выключаем двигатель - сцепление отпускается (причем и на передаче тоже)

Re: Что толку ставить на нейтралку, если в большинстве случаев все держат тормоз???

Добавлено: 13 апр 2021, 11:59
N_Drey_Kha
Нет, я спрашиваю на холостом ходу двигатель работает, автомобиль стоит на месте, никуда не едет, в автомобиле человека нет, педали никто никакие не жмет, джойстик робота стоит на N. А форскан кажет что сцепа отжата, выжимной бедняга мослает! У меня так. Это норм?
И на ухо слышно, без компа, что сцепление схлопывается, когда движок заглушишь.

Re: Что толку ставить на нейтралку, если в большинстве случаев все держат тормоз???

Добавлено: 13 апр 2021, 12:19
Fasterpast
N_Drey_Kha, ну да, варианта, при котором включена N и зажигание, а сцепление отпущено - не существует, насколько я знаю.

Re: Что толку ставить на нейтралку, если в большинстве случаев все держат тормоз???

Добавлено: 13 апр 2021, 17:59
terik
Очуметь! :wall: Вот это алгоритм через одно место. Получается все сделано в угоду самой коробке, ее шестерням и синхронизаторам? А повышенному износу подвергаются сцепление, выжимной и модули управления? Видимо поэтому пишут в мануале что, масло в коробке залито на весь срок службы... А робот получается глючный.

Re: Что толку ставить на нейтралку, если в большинстве случаев все держат тормоз???

Добавлено: 13 апр 2021, 18:19
N_Drey_Kha
Да ниче он не глючный, нормально ездит, но я бы сказал, не для баб. И движка 1,4 роботу маловато в наших климатических условиях, а отсюда на наших русских дорогах. Робот дебил не фига не тянет на второй, но всё равно, ска, на второй едет, вот гоняет потом сцепление туда сюда, нет бы на первую переключится. Вручную потом ему первую вотыкаешь дебилу. И в маленьких городках где не бывает пробок, он будет ездить куда спокойнее и проедет намного тыщ км больше. И резко стартовать именно наверно фьюжн... во общем не очень, как то не айс, на механике на переднем приводе на дохлом движке можно колеса в букс сорвать, а тут как не знаю. Этот же робот с его 1,4 двиглом на фиесте ж вроде сначала был, а потом появился фьюжн. Фиеста куда меньше и легче.

Re: Что толку ставить на нейтралку, если в большинстве случаев все держат тормоз???

Добавлено: 13 апр 2021, 18:57
Fasterpast
N_Drey_Kha, фиг знает, зимой на шипах по асфальту иначе как в букс наоборот стартовать было сложно, постоянно придерживал газ. На летней в поворотах тоже повизгивает. И со второй норм разгоняется почти с нуля. Может что- с движком не так?

Re: Что толку ставить на нейтралку, если в большинстве случаев все держат тормоз???

Добавлено: 13 апр 2021, 19:29
N_Drey_Kha
Реально, с движком значит чет не то. Ну еду я например на второй тихонько, внатяг, в небольшую горку, нога на полу, а не на акселераторе. На ровном участке не замечал, под горку тем более. Хочу ускориться, нажимаю газ, он было пытается подорваться, но не хватает видимо чего то, робот чтоб не заглушить двигло отжимает сцепление, потом быстренько обратно сцепление отпускает и вот так рывками, даже бывает ударами с третьего пинка начинает разгоняться. Вот такая хрень. Значит проблема уже в системе питания наверно, да?

Re: Что толку ставить на нейтралку, если в большинстве случаев все держат тормоз???

Добавлено: 13 апр 2021, 20:24
gostandart
Если он в таких условиях не подтыкает первую передачу, то проблема есть.
А если просто на холостых в нейтрали стоять и резко нажать на газ в пол - мгновенно набирает обороты без прочихиваний и вибраций?

Re: Что толку ставить на нейтралку, если в большинстве случаев все держат тормоз???

Добавлено: 13 апр 2021, 21:37
N_Drey_Kha
Не помню, вроде норм было. Авто нету теперь уже. Ничего сейчас сказать не могу.

Re: Что толку ставить на нейтралку, если в большинстве случаев все держат тормоз???

Добавлено: 13 апр 2021, 21:44
N_Drey_Kha
Fasterpast писал(а):
13 апр 2021, 18:57
со второй с почти нуля
У мну на почти нуле, все же робот подвоткнет первую и затем едет. С места на второй че то как то не доводилось мне трогаться, не помню.

Re: Что толку ставить на нейтралку, если в большинстве случаев все держат тормоз???

Добавлено: 14 апр 2021, 08:17
Робот
Робот писал(а):
11 апр 2021, 23:44
Приходилось ли вам читать, слышать, что на роботе при длительных остановках более 10 секунд нужно или лучше ставить на нейтралку, чтобы лишний раз не эксплуатировать, не убивать выжимной подшипник!?
Так вот, на роботе, когда нажат тормоз выжимается сцепление, даже когда стоит нейтральная передача, поправьте, если я ошибаюсь.
Практически все на светофорах, в пробках и т. д. держат нажатой педаль тормоза - так какой толк переводить на нейтралку, а потом через раз ещё мучится с переключением с ручки на авто или переключится вручную на вторую, поняв что машина орет и не едет?!?!
В общем, если знаю, что больше минуты нужно стоять, то глушу переведя на Н. и ручник. Если больше полминуты, то Н. и ручник, если не катиться машина. Естественно, ноги убираю с педали тормоза.
В остальном пытаюсь отвыкнуть от Н.

Re: Что толку ставить на нейтралку, если в большинстве случаев все держат тормоз???

Добавлено: 14 апр 2021, 10:16
N_Drey_Kha
Если все время глушить, стартер можно угайдакать, даже скорее бендикс. Старт-стоп на этом авто не задумано.