Страница 1 из 1

Звонкий стук в мороз и эффект стиральной доски

Добавлено: 19 янв 2018, 16:59
Эрдэнэ
Всем привет! :by: Как уже повелось, проблемы с фью начались с приходом морозов. Форум уже неоднократно помогал мне и развеивал сомнения, поэтому решила обратиться со своей проблемой за советами еще раз.
В общем, со вчерашнего дня у нас морозы -30, продержатся еще неделю. Сегодня утром, поехав на работу, заметила изменения в работе подвески-на малых скоростях (10-20 км.) такое ощущение, что едешь как по стиральной доске, то есть мало того, что чувствуешь все неровности дороги-это нормально, но присутствует постоянное ощущение как будто ты едешь по шпалам, не знаю как еще описать. Вроде и не напрягает, но такого раньше не было (в том числе в прошлогодние морозы). Когда разгоняешься, этот эффект пропадает. Потом вроде в процессе движения тоже становится все нормально на малых скоростях. Но присутствует ощущение, будто едешь на квадратных колесах что ли. Осмотрела колеса-давление нормальное. Но и это еще не все. После того, как доехала до места назначения, поставила селектор АКПП в положение парковки, убрала ногу с педали тормоза, услышался звонкий стук где-то справа сзади. Это повторилось и вечером, когда добралась до дома. Повторила процедуру переключения передач еще раз, стука нет. Но когда уже выходила из машины, опять звонкий стук где-то справа сзади. Явно не кузов, а что-то в подвеске или где не знаю даже...
При этом машину не ведет никуда, все нормально. Только этот эффект шпал иногда и стук при переключении передачи в парковку.
Прошу ваших комментариев, что это может быть. Понятно, что надо дождаться потепления и посмотреть будет ли разница и в случае чего поехать в сервис, но ждать еще неделю и как теперь ездить. Безопасно ли и не сделаю ли я еще хуже? Сразу в сервис? Или это возможные отголоски морозов?
Машина 2009 года, пробег 62000. Каждый год прохожу ТО, в этом году была замена только пыльника ШРУС левого переднего, а так все нормально.
В общем, успокойте меня, пожалуйста, или наоборот гоните срочно в сервис :)

Добавлено: 19 янв 2018, 17:56
*Casper*
Вообще фьюж эксплуатируется до -25°. Потом это уже незя. Так что замершие стойки аморов дали о себе знать. А звонкий стук - может колодки, а может что-то в стойках

Re: Звонкий стук в мороз и эффект стиральной доски

Добавлено: 19 янв 2018, 18:29
Эрдэнэ
К сожалению или к счастью, мы живем в Сибири :) Главный вопрос-можно ли ездить пока и не будет ли хуже? Получается, это временная проблема или придется менять стойки при худшем исходе, как думаете?

Добавлено: 19 янв 2018, 18:57
*Casper*
Ну для Сибири надо машинку готовить. Да.

Re: Звонкий стук в мороз и эффект стиральной доски

Добавлено: 19 янв 2018, 19:07
avtopilot18
В мороз характер работы и звуки работы подвески заметно меняются. Также бывают нетипичные звуки от кусков льда/снега под пузом авто. При пробеге 62000 и 9 годах жизни, да ещё и эксплуатации в морозы, стойки, возможно, надо будет поменять. Но, при отсутствии прочих изменений, на мой взгляд, проще дождаться потепления, а потом уж решать- ехать в сервис или нет.

Re: Звонкий стук в мороз и эффект стиральной доски

Добавлено: 19 янв 2018, 19:44
Эрдэнэ
Спасибо за комментарии и советы! Посмотрю как будет себя вести при потеплении. Если проблема не исчезнет, поеду в сервис, конечно.

Re: Звонкий стук в мороз и эффект стиральной доски

Добавлено: 19 янв 2018, 21:43
kaluk
Эрдэнэ писал(а):Спасибо за комментарии и советы! Посмотрю как будет себя вести при потеплении. Если проблема не исчезнет, поеду в сервис, конечно.
Найдите теплый Гараж или что похожее , например бокс для покраски авто, помещения для мойки и т п . Отогреется и тогда увидите/услышите . Скорее всего ничего менять не надо будет .

Re: Звонкий стук в мороз и эффект стиральной доски

Добавлено: 19 янв 2018, 23:52
SAnat
Эрдэнэ писал(а):В общем, успокойте меня, пожалуйста
Как житель урала, у которого такая же погода.
Успокаиваю ;) Это нормально.
Подвеска дубовая и еще резинки скрипят (сайлентблоки).
Станет тепло -15с -20с по нашему все пройдет.
Вообще фьюж эксплуатируется до -25°. Потом это уже незя.
Странно тогда зачем их продавали в РФ :lol:
это временная проблема или придется менять стойки при худшем исходе
Проблема временная.
Но если вы не бережете подвеску после -20с, не движитесь первые киллометры медленно и аккуратно.
То скорее всего аммортизаторы долго не проживут.

А если беречь подвеску, ходить будет много лет, поверьте, для меня и фьюжа -45с уже не вопрос, завожусь на холодную и езжу спокойно (за 6 суровых зим я потерял только 1 задний аммортизатор по глупости, в -25с сразу поехал быстро по ямам, вечером на стоянке под аммортизатором увидел лужу масла и весь аммортизатор был в масле).
Также бывают нетипичные звуки от кусков льда/снега под пузом авто.
У меня все днище кусок толстого льда :lol: (лажу глубоко по снегу).
- Мотор сковывает с подрамником, когда заводишь его, такое чувство, что нет вообще подушек двигателя и я сижу на моторе,
- передачи клинит на механической коробке ( периодически надо вычищать лед из механизма переключения передач на коробке,
- подвеска вся скрипит трещит,
- даже вентилятор радиатора льдом заклинило.

Но меня не парит, музыку погромче и нормас (и не такое проходили, потеплеет станет лучше) :smirk:
Ну для Сибири надо машинку готовить. Да.
С этим полностью согласен.
К сожалению производители бюджетных машин экономят жестко:
- паршивое масло (не синтетика морозостойкая) в ГУРе массово у всех,
- паршивая смазка в ШРУСах у всех заложена (равенола арктик вы там не увидите, даже в машине делающейся в РФ и для РФ),
- экономия на сечение проводов на стартер даже,
- экономия на подвеске, начиная уже от пластмассовых стоек стабилизаторов на современных машинах.
И до аммортизаторов.
Экономия на аммортизаторах была всегда, не может нормальный аммортизатор с широким эффективным диапазоном работы и температур стоить 3000-5000 руб.
Нормальный амморт начинается от 15000 за штуку , за 1 штуку!!! , раллийные выносливые от 100 000 за штуку.

Тут для сохранности кошелька лучше ездить все таки за -20с неспеша первые км. и беречь аммортизаторы (пока масло внутри прогревается, аммортизатор - это устройство перегоняющее механические колебания машины в тепло, поэтому даже на малой скорости и небольших колебаниях масло внутри греется и становится помягче через 2-3км езды. Если сразу ехать быстро и по ямам, масло непрогретое замерзшее внутри выдавливает резинки и аммотизатор начинает течь).

Добавлено спустя 20 минут 2 секунды:
Но ничего ничего мы живем :lol:
У соседей например Сургуте сейчас около -40с полная норма (а в Надыме или Новом Уренгое за -40с).
И -60с бывает и люди ездят не парятся.

Человек ко всему адаптируется и опыт нарабатывает ;)

Re: Звонкий стук в мороз и эффект стиральной доски

Добавлено: 20 янв 2018, 07:28
Эрдэнэ
SAnat писал(а):
Эрдэнэ писал(а):В общем, успокойте меня, пожалуйста
Как житель урала, у которого такая же погода.
Успокаиваю ;) Это нормально.
Спасибо Вам, успокоили меня! :)
У нас эти выходные -40, машину не трогаю, конечно, в понедельник должно потеплеть до -30 ;)
Конечно, первые несколько километров в морозы стараюсь ехать аккуратно, да и все равно сразу почти в пробку встаешь :(
Просто впервые такая проблема появилась, поэтому и запаниковала. А куда бежать? Конечно, на любимый форум! ;)
Морозы уйдут, надеюсь, все будет в норме!
Ну а за фью я слежу, конечно, каждый год ТО перед зимой с заменой масла, фильтров и если что еще надо заменить бывает, сразу делаю. На данном рубеже в 8 лет нашей общей жизни были заменены только передние колодки, стартер и пыльник в этот раз.
Еще раз спасибо за такие подробные пояснения! :up:

Re: Звонкий стук в мороз и эффект стиральной доски

Добавлено: 24 янв 2018, 13:56
burila
Эрдэнэ писал(а):У нас эти выходные -40, машину не трогаю,
У меня наоборот, машина бегает ежедневно, и в -42(сейчас потеплело-30) Кроме скукоженной крыши все нормально. Стойки не бренчат, нигде не скрипит. По городу в эти же морозы на встречу попалось 2 Фьюжа.