Распилил заднюю ступицу ручным тормозом
Добавлено: 15 мар 2018, 21:00
Не думаю, что такое у кого то было. Поэтому новая тема.
После крайней замены задних тормозных колодок год назад. Нынче получил отвал спидометра. Это из за проблем с АБСом. Это я уже проходил и изучил.
Поэтому полез сразу к задним тормозам магнитному кольцу и датчику.
Вскрытие показало, что я умудрился пропилить ручником ступицы на 4 мм. левую и 3 мм. правую.
А опилки прилипли к магнитному кольцу и мешали работать датчику.
Все почистил - поставил на место. И спидометр снова стал показывать.
Вот мне интересно, что я такого натворил, что умудрился пропилить рычагом ручника - ступицу.

На магнитном кольце красиво лежат примагниченные опилки, которые мешали работать датчику. А ниже свежий (белый) металл - это след пропила.

С права провел пальцем, чем нарушил магнитный "рисунок"

С лева старая колодка (обратите внимание на рычаг ручного тормоза - на нем выпилена дуга). С права - новая колодка.

Старая колодка АТЕ. За год почти не износилась. На всех колодках износ равномерный.

А вот в таком положении рычаг ручного тормоза пилил ступицу. (Красная отвертка как подставка. Чтобы колодка не упала.)
Что же я сделал не так? Каким маневром умудрился за год пропилить ступицы?
Вариант такой. При замене колодок - я разбирал и чистил, смазывал планки с механизмом авто развода колодок. И видимо не до конца раскрутил. В результате зажимая ручной тормоз я прижимал не колодку к барабану, а рычагом упирался в ступицу. Поэтому и ручник держал плохо. Но я не придавал этому особого значения. А когда забывал разблокировать ручник и начинал движение. Рычаг терся о ступицу и пилил ее. Ехал конечно недолго - ибо звук шуршания и динамика разгона .... короче.
Полагаю толщина стенки ступицы более 10-12 мм. Судя по чертежу ступицы АТЕ (доступно в сети). Я пропили 1/3 да еще ее держит внешняя обойма подшипника. До лета так покатаюсь. Ручник сейчас ослабил. А летом поставлю другие барабаны.
Сегодня купил на разборке с "нулевым" износом б/у барабаны. Оригиналы по 1т.р за штуку.
Новые стоят ATE около 5т.р. LPR около 2,5т.р.
Интересны ваши версии, уважаемые.
После крайней замены задних тормозных колодок год назад. Нынче получил отвал спидометра. Это из за проблем с АБСом. Это я уже проходил и изучил.
Поэтому полез сразу к задним тормозам магнитному кольцу и датчику.
Вскрытие показало, что я умудрился пропилить ручником ступицы на 4 мм. левую и 3 мм. правую.
А опилки прилипли к магнитному кольцу и мешали работать датчику.
Все почистил - поставил на место. И спидометр снова стал показывать.
Вот мне интересно, что я такого натворил, что умудрился пропилить рычагом ручника - ступицу.
На магнитном кольце красиво лежат примагниченные опилки, которые мешали работать датчику. А ниже свежий (белый) металл - это след пропила.
С права провел пальцем, чем нарушил магнитный "рисунок"
С лева старая колодка (обратите внимание на рычаг ручного тормоза - на нем выпилена дуга). С права - новая колодка.
Старая колодка АТЕ. За год почти не износилась. На всех колодках износ равномерный.
А вот в таком положении рычаг ручного тормоза пилил ступицу. (Красная отвертка как подставка. Чтобы колодка не упала.)
Что же я сделал не так? Каким маневром умудрился за год пропилить ступицы?
Вариант такой. При замене колодок - я разбирал и чистил, смазывал планки с механизмом авто развода колодок. И видимо не до конца раскрутил. В результате зажимая ручной тормоз я прижимал не колодку к барабану, а рычагом упирался в ступицу. Поэтому и ручник держал плохо. Но я не придавал этому особого значения. А когда забывал разблокировать ручник и начинал движение. Рычаг терся о ступицу и пилил ее. Ехал конечно недолго - ибо звук шуршания и динамика разгона .... короче.
Полагаю толщина стенки ступицы более 10-12 мм. Судя по чертежу ступицы АТЕ (доступно в сети). Я пропили 1/3 да еще ее держит внешняя обойма подшипника. До лета так покатаюсь. Ручник сейчас ослабил. А летом поставлю другие барабаны.
Сегодня купил на разборке с "нулевым" износом б/у барабаны. Оригиналы по 1т.р за штуку.
Новые стоят ATE около 5т.р. LPR около 2,5т.р.
Интересны ваши версии, уважаемые.