Страница 1 из 2

Рабочие тормозные цилиндры

Добавлено: 15 янв 2013, 17:50
fidel1970
Боролся сегодня с проклятым скрипом в тормозных барабанах.
Разобрал, всё вычистил (кстати, грязи было не так уж и много), слегка смазал выступы на площадках...

В правом барабане (при первоначальных опытах с заменой колодок) шток рабочего цилиндра был несколько повреждён.
А именно, слегка срезалась половинка выступа. :o

В рабочем цилиндре левого барабана обнаружилась течь ТЖ (пыльник не порван!)... :wall:
Забегая вперёд скажу, что после покатушек/отторможек уровень тормозной жидкости в бачке не убавился.

Всё собрал и стал осуществлять уже невпервой знакомую процедуру адаптации колодок.
Несколько десятков раз нажимая на педаль тормоза слушал щелчки самоподводящейся регулировочной планки.
Так вот, с правой стороны колодки подвелись где-то на тридцатом щелчке, а вот с левой... с левой так и щёлкало. :unknw:
Позырив колесо на наличие течи и не обнаружив оной - бросил нафиг это занятие.

Однозначно принял решение заменить оба рабочих цилиндра.
Кстате, не подскажете ли номерок?

После всех вышеозначенных действ тормоза на машинке стали другие! :eek:
Не скажу, что эффективность уменьшилась, нет... но, если раньше машинка при лёгком нажатии на педаль тормоза отзывалась резким остановом (а на скользком покрытии стрёкотом АБС), то теперь педалька стала значительно мягче...
Ужель систему завоздушил? :mda:

Re: Рабочие тормозные цилиндры

Добавлено: 15 янв 2013, 17:54
НачТех
fidel1970 писал(а):Ужель систему завоздушил?
Очень похожие симптомы. :(

Re: Рабочие тормозные цилиндры

Добавлено: 15 янв 2013, 18:09
fidel1970
НачТех писал(а):Очень похожие симптомы.
Знчит вместе с цилиндрами впору и тормозушки заказывать?

А хотя, по-любому же прокачивать после замены РТЦ...

Re: Рабочие тормозные цилиндры

Добавлено: 15 янв 2013, 18:14
maxs-vd
fidel1970 писал(а):заменить оба рабочих цилиндра.
Кстате, не подскажете ли номерок?
Ford 1 522 960

Re: Рабочие тормозные цилиндры

Добавлено: 15 янв 2013, 18:18
*Casper*
fidel1970 писал(а):Ужель систему завоздушил? :mda:
Дим, помнишь моего "подопытного", у которого ручник завернули на ТО?
Так вот у него тоже педаль относительно мягкая была.

Может ты эта, ослабь как сможешь ручник, покачай. Походу это довольно ценный совет был. У меня тоже нормализовалось.

Re: Рабочие тормозные цилиндры

Добавлено: 15 янв 2013, 18:20
maxs-vd
*Casper* писал(а):Может ты эта, ослабь как сможешь ручник, покачай. Походу это довольно ценный совет был.
Подтверждаю. *Casper*,Так с тем товарищем решили проблему?

Re: Рабочие тормозные цилиндры

Добавлено: 15 янв 2013, 18:24
*Casper*
Да. Я отписаться забыл, а он наверное еще в шоке пребывает. Собственно четкости тормозов даже я удивился. Прям вот сколько нажал, столько и тормозит. Ну и ручник тоже. Как-то меняются вообще тормоза.

Re: Рабочие тормозные цилиндры

Добавлено: 15 янв 2013, 18:33
fidel1970
*Casper* писал(а):...ослабь как сможешь ручник, покачай
Это я конечно сделаю, не проблема...
А вот с утечкой делать чё? :unknw:

Re: Рабочие тормозные цилиндры

Добавлено: 15 янв 2013, 18:42
*Casper*
fidel1970 писал(а):А вот с утечкой делать чё? :unknw:
Эмм. Ну если это не раровая течь, то менять цилиндро.

Re: Рабочие тормозные цилиндры

Добавлено: 15 янв 2013, 18:51
fidel1970
А как я узнаю - разовая или нет?
Уровень ТЖ постоянно зырить?

Re: Рабочие тормозные цилиндры

Добавлено: 15 янв 2013, 18:59
*Casper*
fidel1970 писал(а):Уровень ТЖ постоянно зырить?
Ну да. Ну или цилиндр, но это извращение.

Re: Рабочие тормозные цилиндры

Добавлено: 16 янв 2013, 11:48
fidel1970
Сегодняшним "тест-драйвом" подтвердилась утечка ТЖ - уровень в бачке ГТЦ стал ниже на три миллиметра. :(

Заказал два рабочих цилиндра Ferodo FHW 418 за 565 руб/шт.
Подожду пару дней и поеду менять...

Кстати и тормозуху в планах как раз заменить. :)

Re: Рабочие тормозные цилиндры

Добавлено: 20 янв 2013, 18:06
fidel1970
Пришли рабочие тормозные цилиндры...



...и вооружившись помощью друга направил колёсики своей машинки в гараж.

Распаковали, повертели в руках, позырили...



У старых цилиндров штоки имели только по одной упорной кромке с каждой стороны, у этих две.

Затопили печь в гараже, поддомкратили машину, сняли колёса и разобрали тормозные барабаны...



Правый рабочий цилиндр имел следы течи ТЖ со стороны правого манжета.



Далее всё просто.
Ослабили ключом-головкой на 10" два болта крепления цилиндра, открутили тормозную трубку ключом на 11".
После её можно будет закрыть резиновым колпачком, предварительно снятым со штуцера прокачки, для предотвращения утечки тормозухи.




Сняли старый цилиндр...



... и установили новый.



Наживили болты крепления, закрутили тормозную трубку...




Готово.



После установки цилиндра собрали все ранее демонтированные части на место.



Внимание! Перед установкой тормозного барабана необходимо убедиться,
что рычаг натяжителя стояночного тормоза отведён в сторону колодки
к которой он крепится!

Иначе барабан по месту не сядет.

Когда барабаны были собраны - приступили к прокачке...
На штуцер прокачки был надет шланг...



... и опущен в сухую ёмкость.



В то время пока я удерживал нажатую несколько раз педаль тормоза, друг закрыл открытую ранее прокачку предварительно убедившись, что пузырьков воздуха в прозрачном шланге не осталось...

К слову сказать и было-то их чуть... пузырьков-то.

Поскольку прокачивать все колёса нам было недосуг... ограничились лишь прокачкой заднего контура. :pardon:
Тормозную жидкость в бачок ГТЦ долил из имеющегося у меня запаса в герметично хранимой бутылочке.

Накинув и закрепив колёса поехали на тест-драйв.
Ощущения тормозной педали почти такие же как ранее (рабочий вариант), но некоторая мягкость всё равно присутствовала...

Списал это на некорректную работу самоподводящих планок... хотя собраны они были в строгом соответствии со всеми манулами. :)
Дело в том, что нормального сухого дорожного покрытия при таких как сейчас температурах почти нигде не сыщешь, потому при торможении ABS отрабатывает на 100%.

Посмотрим-поглядим... может ещё раз придётся барабаны разобрать... :crazy:

Добавлено спустя 1 час 36 минут 58 секунд:
*Casper* писал(а):Может ты эта, ослабь как сможешь ручник, покачай.
Эврика!

До меня допёр алгоритм этого действия... лучше поздно, чем никогда. :crazy:

Ослабляя ручник, тем самым планка на которой крепится его тросик уходит назад (нужно только ей дополнительно помочь, потянув за замок тросика возле заднего колеса).
Далее, при нажатии на педаль тормоза (а верней при её отпускании) колодки своими проточками/выступами давят с обеих сторон на подводящую планку, которая в свою очередь начинает саморегулировку с характерными щелчками...

Как результат, расстояние между поверхностью колодок и барабаном становится минимальным и поддерживается на всём протяжении износа колодок.
Педаль начинает схватывать уже в самом начале... как,собственно и должно быть. О!

Re: Рабочие тормозные цилиндры

Добавлено: 20 янв 2013, 18:22
timoha-07
У старых цилиндров штоки имели только по одной упорной кромке с каждой стороны, у этих две.
Дим, у этих "кромки" образованы фрезерованием штока, а у "старых" - колпачек с выштампованной кромкой надет на нефрезерованный шток ( наверное фрезы такой в инструменталке не было :) ). :hat:

Re: Рабочие тормозные цилиндры

Добавлено: 20 янв 2013, 18:27
fidel1970
timoha-07 писал(а):колпачек с выштампованной кромкой надет
Так вот почему он так склонен к замятию?

Добавлено: 29 июл 2013, 23:26
nik76
Доброго времени суток. При замене задних колодок обнаружил отсутствие колпачка на одной из сторон поршня рабочего тормозного. Так вот вопрос. Так ли он необходим? Если да, где его достать можно или из чего изготовить можно?

Re: Рабочие тормозные цилиндры

Добавлено: 07 сен 2014, 02:40
Алексей 150
Полез сегодня скрипы устранять (кот. при отпускании педали тормоза) а там..


Это шток РТЦ треснул что-ли, но течи нет... Или там всё же колпачёк с кромкой и треснул он?
С другой стороны того же цилиндра - всё нормально


Походу попал на замену тормозного цилиндра?

Re: Рабочие тормозные цилиндры

Добавлено: 07 сен 2014, 10:46
*Casper*
Колпачок треснул. У меня такой же с левой стороны. Но не скрипит и тормоза работают.

Re: Рабочие тормозные цилиндры

Добавлено: 07 сен 2014, 11:13
Алексей 150
Так что, можно выдохнуть? У меня тоже всё работает и тормозит. Я же полез смазать от скрипа, но даже очканул снимать колодку, думал всё вывалится и вытечет ТЖ :insane: В магазин уже собрался бежать за новым цилиндром, да ещё и за оригинальным (чтоб одинаковые были).

Re: Рабочие тормозные цилиндры

Добавлено: 07 сен 2014, 11:46
*Casper*
Выдыхай. Вот бы найти бы не цилиндры, а только колпачки. Может есть смыл поискать БУ с разборки? И при случае заменить. Колпачок жестяной, тонкий.