Страница 1 из 2

Подклинивание руля из-за восстановленной рул.рейки

Добавлено: 23 окт 2016, 21:35
aleks_866
Форумчане, кто сталкивался?
Фиеста 2007г, 1.6АТ, кондиционер. Предыстория: на пробеге 153т.км стала уходить жидкость ГУР, приговорили (на сервисе Форд неофиц.) насос ГУР, после его замены снова стала уходить жидкость, теперь уже через рул.рейку, отдал на восстановление (12т.р), прошла 25т.км (6 мес.) и руль стал подклинивать (слегка) при движении прямо (при повороте не чувствуешь, вроде крутиться плавно). На сервисе машину вывесили и сказали, что да подклинивает рул.рейка, но гарантия 6 мес вышла, претензии не принимаем, ищите другую для замены.
Вопрос следующий: если жидкость ГУР не уходит, можно ли ездить с такой рейкой? (и безопасно ли это?). Из дискомфорта - по трассе руль приходится держать и подруливать, так как он норовит зафиксироваться в одном положении. Скажу сразу, опорные подшипники стоек поменяны, причина не в них. На данный момент пробег 183т.км

Re: Подклинивание руля из-за восстановленной рул.рейки

Добавлено: 24 окт 2016, 07:57
serezhiki
:eek: подклинивает руль, надо подруливать - и еще вопросы, можно ли так ездить? Мсъе любитель опытов и последователь Захер Мазоха?

Можно ездить без мотора, салона, стекол. Но тормоза и рулевое на экипаже должны быть исправны. :hat:

Re: Подклинивание руля из-за восстановленной рул.рейки

Добавлено: 24 окт 2016, 08:47
aleks_866
[quote="serezhiki"]:eek: подклинивает руль, надо подруливать - и еще вопросы, можно ли так ездить?

Когда надо ехать, сядешь и поедешь. Подклинивает - это не значит клинит, это значит крутится руль не так плавно, как должен. Пока другую рейку не найду, придется так ездить. А рулевые рейки - кто сталкивался - первыми уходят с разборов, ибо слабое место у Фордов модели Фьюжн/Фиеста и найти сходу её не так просто, чтобы ещё и живая была.

Re: Подклинивание руля из-за восстановленной рул.рейки

Добавлено: 24 окт 2016, 10:26
дедавова
Если вы будете ездить с подобной неисправностью вы элементарный злодей.. Рейка может закусить так, что вы за пол-секунды станете или трупом или уголовником.
Хватает неисправностей о которых мы даже не догадываемся, и которые могут привести к аварии, а тут человек знает и упорно не становится на прикол. Нет, - безопасность это наше все.

Re: Подклинивание руля из-за восстановленной рул.рейки

Добавлено: 24 окт 2016, 10:36
MakPol
Вставлю свои 5 копеек. Я подозреваю, что сядь топикстартер за наши машины то тоже может сказать, что у нас закусывает руль. Все ведь относительно.
Может сначала понять, что есть в данном конкретном случае "закусывать слегка". Заодно лишний раз у машины жены проверю, вдруг тоже что-то не так. Руль на фьюже по сравнению с тяжелой маздой MPV тоже тяжело крутиться. Но скорее всего так и должен.

Re: Подклинивание руля из-за восстановленной рул.рейки

Добавлено: 24 окт 2016, 10:38
aleks_866
Пока ничего конструктивного, одни охи да причитания. Ждем более адекватных форумчан

Re: Подклинивание руля из-за восстановленной рул.рейки

Добавлено: 24 окт 2016, 13:04
Dima!
aleks_866 писал(а):можно ли ездить с такой рейкой? (и безопасно ли это?).
Нельзя не в коем случае.
aleks_866 писал(а): ищите другую для замены.
В чем сомнения? От того что 10 раз на форуме проблему пожевать она не решится.
Не нравится этот сервис, попробуй другой.

Мне вообще процесс восстановления непонятен в принципе. Это что? Поменяли уплотнения? Но ведь если есть механическая выработка,ее ни каким восстановлением не вернуть. Если закусывает, то явно геометрия штока нарушена, о чем тут можно разговаривать и что выкраивать?

Re: Подклинивание руля из-за восстановленной рул.рейки

Добавлено: 24 окт 2016, 13:20
SAnat
MakPol писал(а):Руль на фьюже по сравнению с тяжелой маздой MPV тоже тяжело крутиться.
ПО сравнению с многими иномарками тяжело крутится.
И еще рейка длинная - 3 оборота от упора до упора.
Если делать рейку легче - добавить трансмиссионого масла в густую смазку внутри механизма рейки, крутиться будет легче. Но демферование неровностей дороги пропадает, все ямки на руле чувствуете и стыки. Уж лучше пуская тяжелее крутится.
aleks_866 писал(а):Пока ничего конструктивного, одни охи да причитания. Ждем более адекватных форумчан
Конструктивно, если морду машины поднять на домкратах в воздух (подложить что-то под пороги для страховки!) и крутить руль сначала на глушенной, а потом на заведенной.

Что будет:
- если закусывает уже на глущенной. Значит металл.
Возможно цепляет. Надо отцеплять рулевые наконечники от поворотных кулаков. Снимать пыльники с рейки и выкручивать тяги. Тогда элементов , что могут цеплять и клинить не будет и можно говорить что это внутри рейки 100%.
- если закусывает только на заведенной, это уже не металлические элементы, причина не только может быть внутри рейки (уплотнительные кольца между камерами пропускают), а например насос ГУР неисправен (недостаточная производительность отключается периодически - водитель ощущает, как руль становится тяжелее в каком-то месте) или воздух в системе.


p.s. Заключениям сервиса не верю :D никогда не верю сервисам, если только не при мне все проверялось и я видел всю процедуру диагностики и понял ее.

Re: Подклинивание руля из-за восстановленной рул.рейки

Добавлено: 24 окт 2016, 14:58
aleks_866
[/quote]
Конструктивно, если морду машины поднять на домкратах в воздух (подложить что-то под пороги для страховки!) и крутить руль сначала на глушенной, а потом на заведенной.

Поднимали на подъемнике, при мне. На заглушенной крутили колеса влево-вправо (за сами колеса) и был слышен как скрип (оно же пресловутое подклинивание). На заведенной не проверяли, сказали итак всё ясно, это рейка. Ещё один момент опишу, может быть важный: эти подклинивания появились не внезапно, а где-то после 10т.км пробега после восстановления рейки стал замечать едва уловимые симптомы, потом они стали сильнее. Сервис не самый плохой, думаю, если бы причина была скажем в рулевых тягах, они бы диагностировали это.

Re: Подклинивание руля из-за восстановленной рул.рейки

Добавлено: 24 окт 2016, 15:16
SAnat
Ну тогда да, раз на не заведенной. Да еще за колеса крутили, то есть стояли под машиной и все хорошо было слышно, тогда скорее всего рейка.

В этом узле скорее всего.Червячный вал крутит шток рейки внутри, к этому валу в салоне подцеплен кардан руля.
Изображение Изображение


Фото кликабельны для увеличения.

Может смазки мало положили, я то хорошо вбухал туда.
В первую очередь надо смотреть, прижимную гайку, сзади слева (на фото справа за валом, прижимает шток рейки к червячному валу) под головку на 19. Здесь видна.
Изображение

Она с завода на кернении , чтоб не откручивалась.
Должна быть закручена как на фото заподлицо.

Вот тут видно что внутри шток.
Изображение

Там пружинка и сухарик ставятся внутрь, они прижимают рейку к червячному механизму на первых фото.

Если восстанавливальщики рейки просто закрутили эту гайку без резьбового фиксатора или кернения, она могла ослабнуть и чуть открутиться, итог хуже прижим в узле может подкусывать, или если совсем ослабло, может тереть штоком внутри о край корпуса рейки.

Кароче визуально надо из под машины , почистить ее от грязи и глянуть закручена ли она заподлицо с корпусом.

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:
Фото с подрамником, за левой тягой, под трубкой обратки выходит.

Изображение

С трубкой обратки особая осторожность, если будете рукой там лазить, очень хлипкая она и место куда она вставлена.
Вообще удивляет, что оттуда с завода не бежит ручьем жидкость.

Re: Подклинивание руля из-за восстановленной рул.рейки

Добавлено: 24 окт 2016, 15:35
Dima!
SAnat писал(а):насос ГУР неисправен (недостаточная производительность отключается периодически - водитель ощущает, как руль становится тяжелее в каком-то месте) или воздух в системе.
Не в этом случае.
aleks_866 писал(а):руль стал подклинивать (слегка) при движении прямо (при повороте не чувствуешь, вроде крутиться плавно)
Значит с насосом все в порядке. Максимальные усилия потребны как раз в крайних положениях.

Re: Подклинивание руля из-за восстановленной рул.рейки

Добавлено: 24 окт 2016, 19:16
aleks_866
Спасибо за развернутый ответ, уважаемый ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ.
Первым делом, когда озвучил проблему, сказали сейчас поднимем глянем гайку(!), не открутилась ли. Полагаю, речь идет о той самой гайке, которая кернится с завода. Но не покидает ощущение, что действительно что-то ослабло в рейке и стало подклинивать. Будет обидно выбросить вполне нормальную рейку из-за некой гайки. Позвоню на сервис уточню, какую именно гайку имели ввиду они.
Если нетрудно, можете обвести кружочком на фото ту самую гайку?

И как бы опережая события, если прижимная гайка закручена заподлицо, возможно, лопнула пружина, которая находится внутри под этой гайкой (пружина и сухарик, с ваших слов), тогда без демонтажа и вскрытия рейки не обойтись.

И самый главный вопрос: возможен ли выход из зацепления вала рейки со штоком от рулевого кардана (а значит и рулевого колеса)? Если рассмотреть самый худший вариант, типа лопнувшая пружина или полное откручивание прижимной гайки? Или же конструкция рейки не позволит этому случится

Re: Подклинивание руля из-за восстановленной рул.рейки

Добавлено: 24 окт 2016, 20:52
SAnat
Пружина вряд ли, она толстая. А сухарик второпластовый (пластиковый), есть вариант что сильно изношен.







Возможно не снимая с машины рейку получится выкрутить гайку и проверить внутренности.
А возможно руками там нормально не подлезти.
Надо смотреть я не пробовал лазит к прижимной гайке на установленной в машине рейке.


aleks_866 писал(а): возможен ли выход из зацепления вала рейки со штоком от рулевого кардана (а значит и рулевого колеса)? Если рассмотреть самый худший вариант, типа лопнувшая пружина или полное откручивание прижимной гайки? Или же конструкция рейки не позволит этому случится
Вряд ли возможен.

Если смотреть вот так, когда внутренностей нет.

Изображение

Шток будет внутри болтаться, стучать немного о корпус, водители называют это "рейка стучит", при проезде неровностей стук идет.

Но выхода из зацепления или проскальзывания вала и штока друг относительно друга внутри у меня руками сделать не получилось.
Единственное шток может гулять свободно немного и задевать корпус, или немного смещаться относительно крутящего вала, что впринципе может давать небольшие клины.

Вот вам наглядно про прижимную гайку (у нас такой болячки нет, это рейка фокуса 3), видео просто чтобы вы представляли устройство механизма поджима штока нашей рейки.
[av][/av]

Re: Подклинивание руля из-за восстановленной рул.рейки

Добавлено: 24 окт 2016, 21:11
aleks_866
Спасибо, ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ, за подробный рассказ с фотографиями. Теперь есть представление, как примерно устроена рул.рейка. И самое главное, получен ответ, что небольшие подклинивания не приведут к неприятным последствиям в виде полной потери контроля над колесами, чего многие прям панически боялись :hat:
Завтра отпишусь по поводу гайки.

Re: Подклинивание руля из-за восстановленной рул.рейки

Добавлено: 24 окт 2016, 21:36
timoha-07
aleks_866 писал(а):но гарантия 6 мес вышла,
Жека, ты самого "главного" не знаешь - тот сервис жлобы какие-то цыгано- поволжские держат... Как рею по времени на гарантию ставят? Что они такого с нею делают (за двенадцать рублей, но на полгода???) "Ремкомплект" ( набор сальников) стоит максимум три рубля, снять поставить рею - три, а заменить сальники без исправления "рашпиля" на рее - шесть рублей?
Ты "лох" и "потенциальный преступник"
Бодайся с горе СТОшниками, потому как на коленке делая ремонт реи, она как минимум ходит 30 тКм или год ( в моём случае).

Re: Подклинивание руля из-за восстановленной рул.рейки

Добавлено: 24 окт 2016, 22:00
aleks_866
Юрец, полгода это ещё нормально. На рейку с разборки тебе дадут две недели, не более, узнавал не в одной конторе.
А насчет "лоха", это я считаю, ты говоришь исключительно про себя, ибо адекватный знающий человек НИКОГДА бы не купил роботизированную коробку. Так что ездий и наслаждайся! :shit:

Re: Подклинивание руля из-за восстановленной рул.рейки

Добавлено: 24 окт 2016, 22:16
timoha-07
aleks_866, ты почему на откровения обижаешься? Они объективны, если что; на роботе уже поболее 300тКм, на твоей чихараге сколь?
Когда покупаешь рею с разборки - пофиг "гарантия", при продоване снимаешь пыльники и смотришь - ржавая ли рея. Если состояние идеальное, то новые тяги и пыльники, и её ходимость не менее новой оригинальной.
aleks_866 писал(а):полгода это ещё нормально
Это наверное у бандосов срок жизни нормальный, а для железяки такой срок- позор или для ремонтников, или для типов оплативших тот ремонт. А еслиб твоя чихарага простояла полгода и затем сразу её рея потекла? Что тогда?

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
А-а-а посмотрел.. :lol:
aleks_866 писал(а): Предыстория: на пробеге 153т.км
Не удивлюсь что в Поволжье "приговорят с таким пробегом "автомат" к замене...

Re: Подклинивание руля из-за восстановленной рул.рейки

Добавлено: 24 окт 2016, 22:43
serezhiki
Злой ты Юрец, обзываешься желтым земляным червяком (а может даже лягушкой). Когда очень хочется - то можно рисковать собой и другими. :mad:

Re: Подклинивание руля из-за восстановленной рул.рейки

Добавлено: 25 окт 2016, 12:02
aleks_866
Снимал оба колеса, оставлял на подставках. Крутил руль, подклинивания остались, на заведенной руль чуть легче крутить, но сути не меняет, нет плавности хода. На фото как смог подлезть увидеть гайку прижимную, она закручена заподлицо, там даже рука не лезет, не говоря об инструменте. Также прилагаю бумажку что делали с рейкой.

Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:
Фото добавить не получается :down:

Добавлено: 25 окт 2016, 12:16
maxs-vd
Предлагаю сместить центр рейки, чтоб рулевое колесо смотрело в сторону при прямолинейном движение. (регулировкой наконечников) Это если есть выробатка на сомой рейке в месте втулок.