Страница 1 из 2
Бах!!! лопнул патрубок
Добавлено: 06 авг 2013, 17:18
Obi-Wan
перед разрывом проехал около 2,5 км. поставил на стоянку только выключить зажигание, а тут хлопок, пар из под капота антифриз ручьём и рваная рана на верхнем патрубке(тот что справа), - 3см. Клапан в крышке расширительного бачка вроде работает(или заработал после того как я его отверткой ковырнул), шланги к радиатору и от него горячие, жидкость в бачке тоже. Сам радиатор на ощупь слегка теплый. На патрубке повреждений возле разрыва не нашел. подскажите, что это было и где проблему искать?
Re: Бах!!! лопнул патрубок
Добавлено: 06 авг 2013, 18:36
fidel1970
Obi-Wan писал(а):что это было и где проблему искать?
Скорее всего именно клапан в крышке РБ и не сработал. Он должен компенсировать давление...
Решение - замена патрубка, крышки РБ и собственно новый антифриз.
Re: Бах!!! лопнул патрубок
Добавлено: 06 авг 2013, 18:44
Obi-Wan
спасибо
Re: Бах!!! лопнул патрубок
Добавлено: 06 авг 2013, 19:06
fidel1970
Obi-Wan писал(а):спасибо
В качестве временной меры можно использовать соединитель установленный в разрезанный через лопнувшее место шланг и зафиксировать его двумя червячными хомутами.
Возможно по диаметру подойдёт кусок 3/4 полипропиленовой трубы отопления.
Re: Бах!!! лопнул патрубок
Добавлено: 06 авг 2013, 19:07
maxs-vd
Obi-Wan писал(а):подскажите, что это было и где проблему искать?
Как бы и термостат может быть, также как и низкий уровень жидкости (смущает тёплый радиатор!)
Re: Бах!!! лопнул патрубок
Добавлено: 06 авг 2013, 19:33
Obi-Wan
патрубок не оригинал через пару дней придет. Пока особой необходимости для езды нет, а за совет спасибо. термостат вероятно проверить придется, пару раз включался после недолгого прогрева, после выключения зажигания
Re: Бах!!! лопнул патрубок
Добавлено: 06 авг 2013, 19:39
il67
Obi-Wan, а какой пробег машины?
Obi-Wan писал(а):поставил на стоянку только выключить зажигание
В момент выключения зажигания? А не заметил, вентилятор случайно в это время не работал?
Obi-Wan писал(а):Сам радиатор на ощупь слегка теплый.
Снаружи(со стороны радиаторной решетки) или изнутри(со стороны вентилятора) щупал?
Obi-Wan писал(а):термостат вероятно проверить придется, пару раз включался после недолгого прогрева, после выключения зажигания
Что, прости, включалось после выключения зажигания?
Re: Бах!!! лопнул патрубок
Добавлено: 06 авг 2013, 20:08
ANG
fidel1970 писал(а):Obi-Wan писал(а):спасибо
В качестве временной меры можно использовать соединитель установленный в разрезанный через лопнувшее место шланг и зафиксировать его двумя червячными хомутами.
Возможно по диаметру подойдёт кусок 3/4 полипропиленовой трубы отопления.
Там температура под 130 градусов может дойти. Когда пластик потечет, потом его выковыривать из мотора?
Re: Бах!!! лопнул патрубок
Добавлено: 06 авг 2013, 20:12
fidel1970
ANG писал(а):Когда пластик потечет, потом его выковыривать из мотора?
ПП-пластик врядли потечёт... к тому ж мера-то временная.

Re: Бах!!! лопнул патрубок
Добавлено: 06 авг 2013, 20:18
Сергейsp
Где то 170 градусов плавиться.
Re: Бах!!! лопнул патрубок
Добавлено: 06 авг 2013, 20:44
Obi-Wan
пробег 150, перед разрывом вентилятор до выключения зажигания вентилятор вродб не работал. Радиатор щупал с обоих сторон минут через 7-10 после разрыва, температура примерно одинакова, внизу теплее. Вентилятор радиатора начинал работать 1-2 минуты после выключения зажигания, (опять же после недолгого прогрева). при включенном зажигании вентилятор перестает работать
Добавлено спустя 21 минуту 58 секунд:


Re: Бах!!! лопнул патрубок
Добавлено: 06 авг 2013, 21:05
il67
Obi-Wan писал(а):Вентилятор радиатора начинал работать 1-2 минуты после выключения зажигания, (опять же после недолгого прогрева). при включенном зажигании вентилятор перестает работать
То есть, заводишь холодный двигатель, он работает непродолжительное время, потом выключаешь зажигание. И через одну-две минуты после этого, при вЫключенном двигателе, включается вентилятор? Правильно я понял? А стоит снова включить зажигание и он тут же выключается? Да? Или, все таки, после включения стартера выключается вентилятор?
А на прогретом двигателе стрелочка индикатора(показометра) температуры двигателя мертво на 90 стоит?
Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
Кстати, помпу не приходилось менять?
Добавлено спустя 6 минут 17 секунд:
Да, и еще, - когда меняли охлаждающую жидкость?
Антифриз фирменный залит?
Re: Бах!!! лопнул патрубок
Добавлено: 06 авг 2013, 21:10
fidel1970
Фигасе давленьице?

Re: Бах!!! лопнул патрубок
Добавлено: 06 авг 2013, 21:13
il67
Кстати,
Obi-Wan, а что это за буковки и циферки на патрубке? Че то я на своем таких не припомню.

Он давно на машине стоит?
Re: Бах!!! лопнул патрубок
Добавлено: 06 авг 2013, 21:40
Obi-Wan
все верно, вынимаю ключ из замка зажигания, а вентилятор некоторое время работает, вставляю ключ, завожу, вентилятор выключается. все одинаково, как после длительных поездок так и после "пары кварталов". за температурой не проследил, помпу менять не приходилось. по словам предыдущего хозяина антифриз меняли в мае 2012. на счет фирменного не уверен. такие дела.
Добавлено спустя 11 минут 56 секунд:
Motorcraft S3JJA и еще номер. Пара пробок под капотом, с таким же логотипом.
Re: Бах!!! лопнул патрубок
Добавлено: 06 авг 2013, 22:02
il67
fidel1970, Дим, а по твоему это нормальная работа карлсона? У меня не автомат, у меня односкоростной.
Obi-Wan, как то уж больно нулево выглядит патрубок для пробега 150 тыс. Я понимаю, что мож ты его перед "фотосессией" помыл, но по моему мой и помытый будет не так ярко сверкать краской.
Чет, не нравится мне все это...
Радиатор бы на проходимость проверить.

Впрочем, тогда бы бачок не был бы горячим...
Уж точно, перед заливкой нового антифриза, стоит систему промыть. Несколько раз промывкой, по инструкции, а потом дистиллированной водой.
Re: Бах!!! лопнул патрубок
Добавлено: 06 авг 2013, 22:14
fidel1970
Obi-Wan писал(а):вынимаю ключ из замка зажигания, а вентилятор некоторое время работает, вставляю ключ, завожу, вентилятор выключается.
il67 писал(а):Дим, а по твоему это нормальная работа карлсона?
Карлсон реагирует на команду с блока управления, а тот в свою очередь анализирует команды с датчиков температуры... так, что к карлсону претензий нет .
А вот причины перегрева это букет - хреновая ОЖ, забитые радиаторы, воздушная пробка, неисправность датчиков, термостата, помпы и т.д.

Re: Бах!!! лопнул патрубок
Добавлено: 06 авг 2013, 22:19
il67
fidel1970 писал(а):хреновая ОЖ, забитые радиаторы, воздушная пробка, неисправность датчиков, термостата, помпы
Вот и у меня в голове каша из всего этого.
Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
У нас вообще, куда жидкость по большому кругу движется? Из термостата, вниз радиатора, потом с верхнего патрубка в рубашку? Это радиатор такое давление выдержал? Не верю!
Или наоборот, в сторону термостата?

Re: Бах!!! лопнул патрубок
Добавлено: 06 авг 2013, 22:20
Сергейsp
Obi-Wan, восстановишь, понаблюдай на прогретом из тонкого пароотводящего шланга ОЖ в расширительный бачок бежит?
Илья наоборот.
Re: Бах!!! лопнул патрубок
Добавлено: 06 авг 2013, 22:23
il67
Сергейsp писал(а):Илья наоборот.
Спасибо, просветил
Тогда уже легче, точно надо проверять радиатор и термостат.
Добавлено спустя 39 секунд:
Не, даже термостат не обязательно! Радиатор такого давления стопудово не выдержал бы.