Страница 1 из 2

Бах!!! лопнул патрубок

Добавлено: 06 авг 2013, 17:18
Obi-Wan
перед разрывом проехал около 2,5 км. поставил на стоянку только выключить зажигание, а тут хлопок, пар из под капота антифриз ручьём и рваная рана на верхнем патрубке(тот что справа), - 3см. Клапан в крышке расширительного бачка вроде работает(или заработал после того как я его отверткой ковырнул), шланги к радиатору и от него горячие, жидкость в бачке тоже. Сам радиатор на ощупь слегка теплый. На патрубке повреждений возле разрыва не нашел. подскажите, что это было и где проблему искать?

Re: Бах!!! лопнул патрубок

Добавлено: 06 авг 2013, 18:36
fidel1970
Obi-Wan писал(а):что это было и где проблему искать?
Скорее всего именно клапан в крышке РБ и не сработал. Он должен компенсировать давление...

Решение - замена патрубка, крышки РБ и собственно новый антифриз.

Re: Бах!!! лопнул патрубок

Добавлено: 06 авг 2013, 18:44
Obi-Wan
спасибо

Re: Бах!!! лопнул патрубок

Добавлено: 06 авг 2013, 19:06
fidel1970
Obi-Wan писал(а):спасибо
В качестве временной меры можно использовать соединитель установленный в разрезанный через лопнувшее место шланг и зафиксировать его двумя червячными хомутами.
Возможно по диаметру подойдёт кусок 3/4 полипропиленовой трубы отопления.

Re: Бах!!! лопнул патрубок

Добавлено: 06 авг 2013, 19:07
maxs-vd
Obi-Wan писал(а):подскажите, что это было и где проблему искать?

Как бы и термостат может быть, также как и низкий уровень жидкости (смущает тёплый радиатор!)

Re: Бах!!! лопнул патрубок

Добавлено: 06 авг 2013, 19:33
Obi-Wan
патрубок не оригинал через пару дней придет. Пока особой необходимости для езды нет, а за совет спасибо. термостат вероятно проверить придется, пару раз включался после недолгого прогрева, после выключения зажигания

Re: Бах!!! лопнул патрубок

Добавлено: 06 авг 2013, 19:39
il67
Obi-Wan, а какой пробег машины?
Obi-Wan писал(а):поставил на стоянку только выключить зажигание
В момент выключения зажигания? А не заметил, вентилятор случайно в это время не работал?
Obi-Wan писал(а):Сам радиатор на ощупь слегка теплый.
Снаружи(со стороны радиаторной решетки) или изнутри(со стороны вентилятора) щупал?
Obi-Wan писал(а):термостат вероятно проверить придется, пару раз включался после недолгого прогрева, после выключения зажигания
Что, прости, включалось после выключения зажигания?

Re: Бах!!! лопнул патрубок

Добавлено: 06 авг 2013, 20:08
ANG
fidel1970 писал(а):
Obi-Wan писал(а):спасибо
В качестве временной меры можно использовать соединитель установленный в разрезанный через лопнувшее место шланг и зафиксировать его двумя червячными хомутами.
Возможно по диаметру подойдёт кусок 3/4 полипропиленовой трубы отопления.
Там температура под 130 градусов может дойти. Когда пластик потечет, потом его выковыривать из мотора?

Re: Бах!!! лопнул патрубок

Добавлено: 06 авг 2013, 20:12
fidel1970
ANG писал(а):Когда пластик потечет, потом его выковыривать из мотора?
ПП-пластик врядли потечёт... к тому ж мера-то временная. :pardon:

Re: Бах!!! лопнул патрубок

Добавлено: 06 авг 2013, 20:18
Сергейsp
Где то 170 градусов плавиться.

Re: Бах!!! лопнул патрубок

Добавлено: 06 авг 2013, 20:44
Obi-Wan
пробег 150, перед разрывом вентилятор до выключения зажигания вентилятор вродб не работал. Радиатор щупал с обоих сторон минут через 7-10 после разрыва, температура примерно одинакова, внизу теплее. Вентилятор радиатора начинал работать 1-2 минуты после выключения зажигания, (опять же после недолгого прогрева). при включенном зажигании вентилятор перестает работать

Добавлено спустя 21 минуту 58 секунд:
Изображение

Re: Бах!!! лопнул патрубок

Добавлено: 06 авг 2013, 21:05
il67
Obi-Wan писал(а):Вентилятор радиатора начинал работать 1-2 минуты после выключения зажигания, (опять же после недолгого прогрева). при включенном зажигании вентилятор перестает работать
То есть, заводишь холодный двигатель, он работает непродолжительное время, потом выключаешь зажигание. И через одну-две минуты после этого, при вЫключенном двигателе, включается вентилятор? Правильно я понял? А стоит снова включить зажигание и он тут же выключается? Да? Или, все таки, после включения стартера выключается вентилятор?
А на прогретом двигателе стрелочка индикатора(показометра) температуры двигателя мертво на 90 стоит?

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
Кстати, помпу не приходилось менять?

Добавлено спустя 6 минут 17 секунд:
Да, и еще, - когда меняли охлаждающую жидкость?
Антифриз фирменный залит?

Re: Бах!!! лопнул патрубок

Добавлено: 06 авг 2013, 21:10
fidel1970
Фигасе давленьице? :eek:

Re: Бах!!! лопнул патрубок

Добавлено: 06 авг 2013, 21:13
il67
Кстати, Obi-Wan, а что это за буковки и циферки на патрубке? Че то я на своем таких не припомню. :mda: Он давно на машине стоит?

Re: Бах!!! лопнул патрубок

Добавлено: 06 авг 2013, 21:40
Obi-Wan
все верно, вынимаю ключ из замка зажигания, а вентилятор некоторое время работает, вставляю ключ, завожу, вентилятор выключается. все одинаково, как после длительных поездок так и после "пары кварталов". за температурой не проследил, помпу менять не приходилось. по словам предыдущего хозяина антифриз меняли в мае 2012. на счет фирменного не уверен. такие дела.

Добавлено спустя 11 минут 56 секунд:
Motorcraft S3JJA и еще номер. Пара пробок под капотом, с таким же логотипом.

Re: Бах!!! лопнул патрубок

Добавлено: 06 авг 2013, 22:02
il67
fidel1970, Дим, а по твоему это нормальная работа карлсона? У меня не автомат, у меня односкоростной. :unknw:
Obi-Wan, как то уж больно нулево выглядит патрубок для пробега 150 тыс. Я понимаю, что мож ты его перед "фотосессией" помыл, но по моему мой и помытый будет не так ярко сверкать краской.
Чет, не нравится мне все это...
Радиатор бы на проходимость проверить. :mda: Впрочем, тогда бы бачок не был бы горячим...
Уж точно, перед заливкой нового антифриза, стоит систему промыть. Несколько раз промывкой, по инструкции, а потом дистиллированной водой.

Re: Бах!!! лопнул патрубок

Добавлено: 06 авг 2013, 22:14
fidel1970
Obi-Wan писал(а):вынимаю ключ из замка зажигания, а вентилятор некоторое время работает, вставляю ключ, завожу, вентилятор выключается.
il67 писал(а):Дим, а по твоему это нормальная работа карлсона?
Карлсон реагирует на команду с блока управления, а тот в свою очередь анализирует команды с датчиков температуры... так, что к карлсону претензий нет .
А вот причины перегрева это букет - хреновая ОЖ, забитые радиаторы, воздушная пробка, неисправность датчиков, термостата, помпы и т.д. :mda:

Re: Бах!!! лопнул патрубок

Добавлено: 06 авг 2013, 22:19
il67
fidel1970 писал(а):хреновая ОЖ, забитые радиаторы, воздушная пробка, неисправность датчиков, термостата, помпы
Вот и у меня в голове каша из всего этого. :mda:

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
У нас вообще, куда жидкость по большому кругу движется? Из термостата, вниз радиатора, потом с верхнего патрубка в рубашку? Это радиатор такое давление выдержал? Не верю!
Или наоборот, в сторону термостата? :mda:

Re: Бах!!! лопнул патрубок

Добавлено: 06 авг 2013, 22:20
Сергейsp
Obi-Wan, восстановишь, понаблюдай на прогретом из тонкого пароотводящего шланга ОЖ в расширительный бачок бежит?
Илья наоборот.

Re: Бах!!! лопнул патрубок

Добавлено: 06 авг 2013, 22:23
il67
Сергейsp писал(а):Илья наоборот.
Спасибо, просветил :)
Тогда уже легче, точно надо проверять радиатор и термостат.

Добавлено спустя 39 секунд:
Не, даже термостат не обязательно! Радиатор такого давления стопудово не выдержал бы.