Страница 1 из 3

Дополнительная электрическая помпа

Добавлено: 09 ноя 2014, 13:46
SAnat
Собственно картина маслом: холодно, Вы приехали куда-то и ждете в машине человека. Мотор заглушен, салон выстывает потихоньку, надо бы прогреть , но антифриз и так горячий вместе с мотором, почему бы просто не запустить циркуляцию антифриза принудительно и прогреть салон, не заводя и не держа двигатель запущенным, не тратя зря топливо.

Ну остынет чуть мотор, ничего страшного.
Никогда не понимал зачем мне надо лишний раз заводить мотор, чтобы прогреть салон, это же не рационально :( .

А тут товарищ на турбо-тазе подал идею (кто не вкурсе, турбо моторы плохо гоняют охлаждайку).

Дополнительная электрическая помпа от газели.
Изображение


Сидишь в машине ждешь человека, холодно, ткнул кнопку и тепло от мотора с антифризом пошло в радиатор печки.
Блин этож то чего я давно хотел :D , просто не знал, что есть такое.

Кроме того если родная помпа навернется (а она у нас слабое место) можно ездить дальше на электро.

Три вопроса:
1. В случае заглушенного мотора родная помпа будет позволять антифризу циркулировать по системе или же заткнет наглухо циркуляцию?
2. Куда посоветуете поставить?
3. Аналоги газелевской может насоветуете?

Re: Дополнительная электрическая помпа

Добавлено: 09 ноя 2014, 13:55
ANG
Цена нормальной помпы раза в два больше, чем цена сгоревшего бензина за десять зим.

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
Бери Бошевскую хотя бы. Помпа автомобиля будет мешать, но для отопления протока должно хватить.
Мотор остынет минут за десять, так что понту мало от этой модификации.

Re: Дополнительная электрическая помпа

Добавлено: 09 ноя 2014, 13:58
SAnat
Бошевская дорогая, уже смотрел. Тут как раз больше , чем цена соженного бензина :(

Газелевская дешево и сердито :D
Мне же не надо постоянно гонять, достаточно чуть включить минут на 3-5 и прогреть салон.
Мотор остынет минут за десять, так что понту мало от этой модификации.
10 минут постоянного прогрева салона, в большинстве ситуаций намного более, чем с запасом.
Тем более щас салон перекрывается рециркуляцией.

А врезать куда посоветуете?

Re: Дополнительная электрическая помпа

Добавлено: 09 ноя 2014, 14:02
ANG
Эта помпа будет мешать циркуляции ОЖ в штатном режиме. Надо будет её постоянно включенной держать или сделать байпас.
Мест всего два - под капотом оба.
Либо на подающий шланг - вообще места мало, либо на обратку - там удобнее.

Re: Дополнительная электрическая помпа

Добавлено: 09 ноя 2014, 14:13
SAnat
С байпасом конечно ее ставить буду.
Постоянно гонять не вариант, она шумная.

Главное чтоб родная пропускала, чтобы обеспечить циркуляцию, на родной помпе байпас делать не хочу. Это уже слишком трудозатратно и понижает надежность системы.

Re: Дополнительная электрическая помпа

Добавлено: 09 ноя 2014, 14:36
Tim2
SAnat, 10 рублей на бензин за 10 минут ожидания. Смысла нет :pardon:

Re: Дополнительная электрическая помпа

Добавлено: 09 ноя 2014, 14:39
timoha-07
Джентельмены, почему нет?
SAnat, от Т-4 на разборах Бошевская ок. 1000 р. компактнее Казелевой. Можно без байпаса, на обратку отопителя салона. Штатный шланг не разрезая, его снять и из аналога замутить. Вот только логичнее было бы на нее отдельный пуск из салона прикрутить.

Re: Дополнительная электрическая помпа

Добавлено: 09 ноя 2014, 14:43
ANG
SAnat писал(а):С байпасом конечно ее ставить буду.Постоянно гонять не вариант, она шумная.
Чтобы переключить байпас надо будет лезть под капот.

Re: Дополнительная электрическая помпа

Добавлено: 09 ноя 2014, 14:45
Сергейsp
SAnat, на газелях ставят принудиловку на доп.отопитель салона или на фермерах на основной, для более эфективной циркуляции на х/ходу.
Чтоб получить теплый воздух в салон, движок должен быть прогрет, а тогда проще завести, бензина сожгешь на копейку.

Re: Дополнительная электрическая помпа

Добавлено: 09 ноя 2014, 14:49
Tim2
1000/10 = 100 прогревов по 10 минут за 1000 рублей не считая затрат на установку :unknw: Но я, в принципе, не претендую на истину.

Re: Дополнительная электрическая помпа

Добавлено: 09 ноя 2014, 14:50
timoha-07
Я тож. Если у дядьки есть хотелка, наш долг помочь реализовать не по - колхозному!
Бензина копейка + моторесурс копеечный + :) "Киотский протокол" = на "круг" набежит. :)

Re: Дополнительная электрическая помпа

Добавлено: 09 ноя 2014, 22:31
alex57
Мне почему-то кажется, что эффект от этой фигни будет только в сожалении о потерянном времени. Когда-то имел такую штуку как УОПД (погуглить) на десятке. Чтобы заводить в -30. Немного помогало. Теплоемкость теплоаккумулятора уопда была порядка нагретого до 60 движка. Однако от включения его можно было примерно до 60 прогреть антифриз, но в салоне как было холодно, так и оставалось. Ну мб чуть быстрее прогревалось от движка. Помпа, кстати, стояла такая же как на фото. Если есть технический зуд - пжалста. Но эффекта ощутимого не будет. В -25-30 будете мерзнуть также.

Re: Дополнительная электрическая помпа

Добавлено: 09 ноя 2014, 22:37
timoha-07
:) Тогда проверенную временем печку от "Жопарожца" - круче Вебасто и не дорого!

Re: Дополнительная электрическая помпа

Добавлено: 09 ноя 2014, 23:21
Puwistiy
это точно

Re: Дополнительная электрическая помпа

Добавлено: 09 ноя 2014, 23:42
timoha-07
:) Дело за малым, как её вкорячить в "Ежа"? У SAnat, самое место в багажнике ( кажись он у него не используется в полном объеме :D .
Puwistiy, а вы так и не рассказали - на кой насос своей машины терзали?

Re: Дополнительная электрическая помпа

Добавлено: 10 ноя 2014, 00:05
Троffим
У меня на казённом авто ( Мерс Е 350 4 матик 12 г.в. ) штатно стоит такая система.
Включается на заглушенном двигателе. Работает без ключа в зажигании и даже на закрытом авто. Обороты моторчика отопителя примерно равны первой скорости нашей печки. По умолчанию работает 30 мин., затем отключается. За это время работы ( на улице - около нуля ) температура движка падает с 90гр. до 40-50гр. После отработки цикла, я обычно запускаю двиг и он молотит пока снова не полностью прогреется ( примерно 10 мин ) ну и заодно АКБ подзарядится. Затем глушу и снова "фен" включаю. И так по кругу. Когда ждёшь несколько часов то не мёрзнешь, да и горючки не много сгорает.
На таких же машинах, но с 2-х литровыми моторами такой приблуды нет . Или потому, что быстро высосет всё тепло, либо нужен более ёмкий АКБ.
Система очень удобная, особенно на рабочем авто, когда нужно много стоять и ждать, можно закрыть машину и уйти в магазин или в столовку пообедать, а оно будет греть салон, пришёл - тепло!
Но на своей Фиесте мне она не нужна. На холостых Фордик жрёт совсем не много. Не хочется лезть в систему охлаждения, резать шланги, врезать тройники и пр. Нужно вешать мощный потребитель энергии (помпа + вентилятор отопителя ) на наш, не очень большой АКБ. Ну и судя по объему нашего мотора\объему охлаждающей жидкости, тепла хватит минут на 10, максимум 15. Ну и смысл морочится из-за этих минут?
Всё ИМХО
Удачи в реализации.
( Да, к чему я всё это понаписал...Можно попробовать поискать схемы и чертежи от Мб, как и что там сделано/реализовано. )

Re: Дополнительная электрическая помпа

Добавлено: 10 ноя 2014, 13:07
SAnat
Джентельмены, почему нет?
SAnat, от Т-4 на разборах Бошевская ок. 1000 р. компактнее Казелевой. Можно без байпаса, на обратку отопителя салона. Штатный шланг не разрезая, его снять и из аналога замутить. Вот только логичнее было бы на нее отдельный пуск из салона прикрутить.
:hat:
Мне почему-то кажется, что эффект от этой фигни будет только в сожалении о потерянном времени. Когда-то имел такую штуку как УОПД (погуглить) на десятке. Чтобы заводить в -30. Немного помогало.
Знаю я что это, хотел в первую же зиму термос этот на фьюжен поставить :lol:

Но почитав понял, что ОЖ в термосе за 12 часов остынет, ее теплоемкости уже не хватит на нагрев двигателя и с утра за -30с (то есть большую часть зимы) я все равно буду пускать холодный движок :(
Дело за малым, как её вкорячить в "Ежа"? У SAnat, самое место в багажнике ( кажись он у него не используется в полном объеме
Там щас склад: хайджек + лопата + доски навалены. Убирать далеко не могу, нужно легко их доставать, на этой машине они нужны постоянно к сожалению :weep:

У меня на казённом авто ( Мерс Е 350 4 матик 12 г.в. ) штатно стоит такая система.
Мне даже если он 10минут будет греть на первой скорости, и температруа упадет с 90гр. до 50, я буду и этому рад, в большинстве случаев этого достаточно будет.

Re: Дополнительная электрическая помпа

Добавлено: 10 ноя 2014, 14:27
edic
Вот как выглядит электропечка на Рено


Может в этом направлении покопать?
Фотки не мои (я еще никуда не лазил).

Re: Дополнительная электрическая помпа

Добавлено: 10 ноя 2014, 15:07
maxs-vd
SAnat писал(а):Мне даже если он 10минут будет греть на первой скорости, и температруа упадет с 90гр. до 50,
Что-то я не помню чтоб движок на холостых прогревался зимой с включенной печкой больше 60с.

Re: Дополнительная электрическая помпа

Добавлено: 10 ноя 2014, 15:40
SAnat
Вот как выглядит электропечка на Рено
Так на форде


Каталожный номерок только для фьюжена я куда-то задевал блин.

Тему про фен уже создал, вопрос по обогреву изучен досканально мной, будет время расскажу все подробно про способы обогрева машины и салона в той теме.
Что-то я не помню чтоб движок на холостых прогревался зимой с включенной печкой больше 60с.
Толстое одеяло на мотор, впуск из под капота, наглухо закрытые решетки радиатора, загерметизированы все швы уплотнителем между фарами и капотом, капотом и кузовом.