Страница 1 из 1

Продольный ход правого вала привода

Добавлено: 06 июн 2015, 18:39
gornyak78
Товарищи, опять нужна Ваша помощь!
Автомобилем длительное время пользовалась только супруга (мне до работы 3 мин. хода, а после работы не до поездок, городок небольшой, да и некуда), но тут приспичило проехать по делам и неприятно был удивлен появившимся стуком снизу моторного отсека при езде по некрупным неровностям. Сегодня после работы решил посмотреть что к чему. Вывесил передок, покачал колеса, снял колеса, проверил все возможные места (обнаружил почти убитую нижнюю опору двигателя, но она не стучит, решил что дело не в ней), покачал привода в радиальном направлении - всё вроде нормально. Но оказалось, что правый вал привода свободно перемещается в осевом направлении в пределах 3 - 5 мм со стуками в конце хода в каждую из сторон. Ясно, что при прохождении колесом неровности вал должен перемещаться продольно по шлицам, но в чём причина стука - не пойму. В "букваре" про продольный ход, как неисправность, ничего нет! Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался с этим!

Re: Продольный ход правого вала привода

Добавлено: 06 июн 2015, 18:55
timoha-07
gornyak78, млин вы блистаете эрудицией или конкретизируйте вопрос. Продольный ход вала правого привода - в каком месте? Меж ШРУСами, или от коробки до внутреннего ШРУСа?
В первом варианте норма ( согласно фоты), во втором - паталогия( менять промежуточный подшипник, потому как справа нет стопорного кольца на шлицевом правого привода в коробке). Опора ( если за нижнюю речь) проверяется легко: на гайку кронштейна генератора надеваете головку и на вороток рычаг, к нему силу мускульную к корме или к радиатору.

Re: Продольный ход правого вала привода

Добавлено: 06 июн 2015, 19:16
gornyak78
timoha-07 писал(а):gornyak78, млин вы блистаете эрудицией или конкретизируйте вопрос. Продольный ход вала правого привода - в каком месте? Меж ШРУСами, или от коробки до внутреннего ШРУСа?
В первом варианте норма ( согласно фоты), во втором - паталогия( менять промежуточный подшипник, потому как справа нет стопорного кольца на шлицевом правого привода в коробке). Опора ( если за нижнюю речь) проверяется легко: на гайку кронштейна генератора надеваете головку и на вороток рычаг, к нему силу мускульную к корме или к радиатору.
Я показал стрелками, какая именно часть правого привода движется продольно. Именно меж ШРУСов, но со стуками(((

Добавлено спустя 12 минут 18 секунд:
gornyak78 писал(а):
timoha-07 писал(а):gornyak78, млин вы блистаете эрудицией или конкретизируйте вопрос. Продольный ход вала правого привода - в каком месте? Меж ШРУСами, или от коробки до внутреннего ШРУСа?
В первом варианте норма ( согласно фоты), во втором - паталогия( менять промежуточный подшипник, потому как справа нет стопорного кольца на шлицевом правого привода в коробке). Опора ( если за нижнюю речь) проверяется легко: на гайку кронштейна генератора надеваете головку и на вороток рычаг, к нему силу мускульную к корме или к радиатору.
Я показал стрелками, какая именно часть правого привода движется продольно. Именно меж ШРУСов, но со стуками((([/quote
Я понимаю, что вал ДОЛЖЕН перемещаться продольно, но на какой ход, до каких пределов? На 99 тазике ход плавный и, если меня не подводит память, не 5 мм, а гораздо больше. Промежуточная опора в норме, от коробы до внутреннего ШРУСА перемещений не заметил, пыльники сухие и целые, хомуты затянуты.

Re: Продольный ход правого вала привода

Добавлено: 06 июн 2015, 19:26
timoha-07
Стрелки на чертеже даже слепой увидит, но зачем так много букв? Стук от того "стрелочного" хода во время движения авто не будет. Тем более что переднеприводные вам не впервой.

Re: Продольный ход правого вала привода

Добавлено: 06 июн 2015, 19:34
fidel1970
gornyak78 писал(а):но в чём причина стука - не пойму
Смотри сайлентблоки рычага подвески. Если увидишь в большой резинке надрыв - 100 очков это причина стука.
Это если, конечно, все остальные узлы в норме, а именно:

1. Стойки стабилизатора
2. Шаровая опора
3. Шток амортизатора
4. Опорный подшипник
5. Сочленение рулевой тяги

Добавлено спустя 36 секунд:
Продольный ход правого вала 3-5 мм, это норма.

Re: Продольный ход правого вала привода

Добавлено: 06 июн 2015, 19:55
gornyak78
[quote="timoha-07"Стук от того "стрелочного" хода во время движения авто не будет. [/quote]
Ну, однако же он есть, и по характеру и силе на 99% от "стрелочного" продольного хода - не сильный, точно совпадающий с проездом по неровности, отсутствующий на ровной дороге, совпадающий с поперечной раскачкой кузова авто.
А так как переднеприводные не впервой, я не могу понять с чем связан этот стук и прошу совета у Вас - тех, кто это возможно уже прошел, потому что нет желания лезть в механизм не разобравшись. Может там где выработка в шлицах, ограничивающая ход (но тогда почему стучит в обе стороны), может где стопор слетел/срезало (но опять - почему тогда стучит в обе стороны), может что ещё... , знал бы, наверно не спрашивал совета. :help:

Добавлено спустя 12 минут 29 секунд:
fidel1970 писал(а):
gornyak78 писал(а):но в чём причина стука - не пойму
Смотри сайлентблоки рычага подвески. Если увидишь в большой резинке надрыв - 100 очков это причина стука.
Это если, конечно, все остальные узлы в норме, а именно:

1. Стойки стабилизатора
2. Шаровая опора
3. Шток амортизатора
4. Опорный подшипник
5. Сочленение рулевой тяги

Добавлено спустя 36 секунд:
Продольный ход правого вала 3-5 мм, это норма.
Сайлентблоки проверял монтировочкой путем заламывания и раскачивания рычагов на вывешенной машине, без колес (болше ничего не отсоединял) - на сколько понимаю, сайлентблоки не разрушены.
"Яйца" новые почти, стабилизатор пытался расшевелить монтировкой, но безрезультатно.
Шаровые толком не проверял (это ж нужно её отсоединять), только внешний осмотр - снаружи всё цело.
Машину раскачивал руками, аж передок подпрыгивал - стойки не гремят (менял недавно вкруг, верхние опоры тоже).
Рулевые тяги ключом на 19 покачал, монтировкой через рычаг снизу давил - вроде нормально.

Re: Продольный ход правого вала привода

Добавлено: 06 июн 2015, 20:13
fidel1970
Блин, вот как неудобно стук "по фоторгафии" искать...

Но, это "жжжжж" наспроста точно не привод. :nea:
gornyak78 писал(а):Шаровые толком не проверял (это ж нужно её отсоединять), только внешний осмотр - снаружи всё цело.
Не надо отсоединять, монтажку подсунь и покачай. Полумиллиметровый люфт - фтопку шаровую.

Re: Продольный ход правого вала привода

Добавлено: 06 июн 2015, 20:18
timoha-07
gornyak78 писал(а):Рулевые тяги ключом на 19 покачал,
В качестве рычага? ... Слабовато, даёшь на 36- рожковый?

Re: Продольный ход правого вала привода

Добавлено: 06 июн 2015, 20:31
gornyak78
ОК. Завтра день длинный, буду заново всё проверять и искать откуда это все исходит! Всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО за помощь и участие!!! Обязательно отпишусь после всего! :hat:

Re: Продольный ход правого вала привода

Добавлено: 06 июн 2015, 22:09
ANG
Ставишь колёса прямо, не поднимаешь, не вывешиваешь и берёшься за стойку стабилизатора и дёргаешь её руками. Это самый лёгкий способ. Если поднять передок, а тем более только одно из колёс, то стойки стабилизатора будут нагружены и могут не стучать при проверке. А когда колёса прямо и стоят на ровной площадке, то нагрузки нет и они легко рукой диагностируются.