Страница 1 из 1
Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двигателя
Добавлено: 03 апр 2011, 00:31
IvanOsipov
Добрый день!
Интересует вопрос, если при включении кондея не включается вентилятор на первую скорость (на сервисе сказали что должен включаться) и при включении вентилятора он очень шумно работает... Это значит что этот резистор накрылся? И температура двигателя довольно приличная когда долго работает, на приборе перегрев не показывает, но рукой до радиатора не дотронуться и когда расширительный бачек открываю от туда воздух под давлением выходит... Получаеться что у меня вентилятор включатся когда температура ОЖ достигает 105 градусов?
Заранее всем спасибо!!!
Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига
Добавлено: 03 апр 2011, 01:22
Doc Brown
IvanOsipov, Приветствую на форуме!
IvanOsipov писал(а):когда расширительный бачек открываю от туда воздух под давлением выходит...
Не надо делать таких экспериментов, а то можно в лицо кипятком получить. Система охлаждения штатно рассчитана на работу с небольшим избыточным давлением. Так что открывать ее можно только на полностью остывшем двигателе.
По самому резистору мне кажется, что на Фью/Фиесте стоит односкоростной вентилятор, но с этим лучше подождать ответов других форумчан.
IvanOsipov писал(а):Получается что у меня вентилятор включатся когда температура ОЖ достигает 105 градусов?
Это лучше поточнее проконтролировать по режиму самодиагностики /go.php?url=
http://www.fusionguru.ru/articles.php?article_id=1 Там есть параметр "температура двигателя".
Если включится при 105 град без кондиционера, то это штатный режим его работы.
IvanOsipov писал(а):если при включении кондея не включается вентилятор
Если пробовали зимой, то стоит предохранительная муфта, которая не дает включаться кондею при температуре ниже +5 град. Соответственно, и вентилятору незачем включаться.
Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига
Добавлено: 03 апр 2011, 02:11
*Casper*
IvanOsipov писал(а):И температура двигателя довольно приличная когда долго работает, на приборе перегрев не показывает, но рукой до радиатора не дотронуться
Рука держит 70 градусов. Дальше что называется "Не дотронуться".
Вентилятор включается на 105 градусах.
А вот о каком резисторе речь?
Печка на обдуве на 1, 2, 3 скоростях включается?
Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига
Добавлено: 03 апр 2011, 07:22
fidel1970
*Casper* писал(а):
А вот о каком резисторе речь?
Видимо об этом - /go.php?url=
http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopic.php?p=52662
Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига
Добавлено: 03 апр 2011, 10:15
Doc Brown
*Casper* писал(а):А вот о каком резисторе речь?
fidel1970 писал(а):Видимо об этом
Думаю не об этом. В Третьем Риме сказано, что вентилятор радиатора двухскоростной. Вот сервисмены видимо его начитались и теперь парят это своим клиентам.
Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига
Добавлено: 03 апр 2011, 10:58
fidel1970
Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига
Добавлено: 03 апр 2011, 11:52
Сергейsp
IvanOsipov, все нормально у вас работает

, чтобы убедиться сделайте, как Док сказал
Doc Brown писал(а):Это лучше поточнее проконтролировать по режиму самодиагностики /go.php?url=
http://www.fusionguru.ru/articles.php?article_id=1 Там есть параметр "температура двигателя".
Если включится при 105 град без кондиционера, то это штатный режим его работы.
Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига
Добавлено: 03 апр 2011, 12:37
IvanOsipov
Да! Мы с вами на форуме фиесты общались=)... Я извиняюсь, но ВИН машины скорее всего не дам=)
В общем если есть мысли то помогите! Протестить нет возможности, проще поменять! На сервисе ссылались имеенно на то что вентилятор должен срабатывать когда включают кондей, двигатель был прогрет! Сервиз забугорный, они могут путать но врят ли специально парить могут...
Добавлено спустя 8 минут 7 секунд:
Doc Brown писал(а):IvanOsipov, Приветствую на форуме!
IvanOsipov писал(а):когда расширительный бачек открываю от туда воздух под давлением выходит...
Не надо делать таких экспериментов, а то можно в лицо кипятком получить. Система охлаждения штатно рассчитана на работу с небольшим избыточным давлением. Так что открывать ее можно только на полностью остывшем двигателе.
По самому резистору мне кажется, что на Фью/Фиесте стоит односкоростной вентилятор, но с этим лучше подождать ответов других форумчан.
IvanOsipov писал(а):Получается что у меня вентилятор включатся когда температура ОЖ достигает 105 градусов?
Это лучше поточнее проконтролировать по режиму самодиагностики /go.php?url=
http://www.fusionguru.ru/articles.php?article_id=1 Там есть параметр "температура двигателя".
Если включится при 105 град без кондиционера, то это штатный режим его работы.
IvanOsipov писал(а):если при включении кондея не включается вентилятор
Если пробовали зимой, то стоит предохранительная муфта, которая не дает включаться кондею при температуре ниже +5 град. Соответственно, и вентилятору незачем включаться.
Спасибо за приветствие!!!
Я попробую протестировать, как я понимаю в малюсеньком окошке где пробег будет что-то типа бегущей строки? Или там листать надо? Если листать то какими кнопками? Спасибо за все советы! Расширительный когда открывал лицо далеко было

... Да я знаю в принципе чем эти эксперименты грозят

Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига
Добавлено: 03 апр 2011, 16:20
LipSer
Почитайте
тут что бы понять лучше как включить, на что нажимать в самодиагностике.
Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига
Добавлено: 03 апр 2011, 16:22
Doc Brown
IvanOsipov писал(а):Если листать то какими кнопками?
Листается только вниз кнопкой сброса дневного пробега. Если промахнетесь мимо нужного пункта, придется весь круг пунктов пройти по-новой.
Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига
Добавлено: 03 апр 2011, 18:27
IvanOsipov
LipSer писал(а):Почитайте
тут что бы понять лучше как включить, на что нажимать в самодиагностике.
Я почитал, но вроде там только как включить было написанно=)... Но я уже разобрался!
Добавлено спустя 8 минут 48 секунд:
Doc Brown писал(а):IvanOsipov писал(а):Если листать то какими кнопками?
Листается только вниз кнопкой сброса дневного пробега. Если промахнетесь мимо нужного пункта, придется весь круг пунктов пройти по-новой.
Спасибо огромное! Уже сам методом научного тыка разобрался=)! Сегодня ночью буду проверять темературу, просто работаю по ночам, постоянно движок работает часов 5... люс езда дерганная больше 2 передачи редко еду, максимум 30-40 км в час... Вот и приходиться бдеть...
Завтра отпишусь что с температурой.
Но последний вопрос, мне кажеться это не нормально если будет показывать все время 100-105 ведь эта штука у меня стоит а по вашему описанию на сайте она выполняет функции -
Это резистор вентилятора системы охлаждения двигателя. Для обеспечения нормального теплового режима двигателя вентилятор обдува радиатора имеет две скорости.При температуре ОЖ более 93гр.система управления двигателя включает вентилятор в обычном режиме(через резистор),при Т. более97гр. вентилятор включается на максимальную скорость(без резистора),при понижении Т. до 94гр. обычная скорость, до 90гр. вентилятор отключается.В обеспечении нормальной работы системы охлаждения задействован термостат(карлсон) обеспечивающий при Т. до 87гр. циркуляцию ОЖ минуя радиатор(по малому кругу),при Т. от 87 до 102гр. постепенное открытие циркуляции через радиатор системы охлаждения(большой круг) и полное открытие после 102гр.
Т.е. если она работает то двигатель должен работать в тепловом диапозоне 90-95... Но слава Богу что вентилятор вообще включаеться хоть на какую-то скорость

!!!
А то это было бы совсем кисло с моей работой...

Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига
Добавлено: 03 апр 2011, 18:42
fidel1970
IvanOsipov, эта штука два килорубля стоит, есичо.
Ещё один момент про который забыли упомянуть - повышение температуры ОЖ может быть связано не только с неисправностью эл. цепи, но и некорректной командой датчика вследствии уменьшения площади охлаждаемой поверхности.
Я хочу сказать, что нужно произвести мониторинг межрадиаторного пространства... у некоторых там уже шуба выросла.
Поинтересуйся вот -
http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopic.php?f=98&t=942
Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига
Добавлено: 03 апр 2011, 18:44
Doc Brown
IvanOsipov писал(а):В обеспечении нормальной работы системы охлаждения задействован термостат(карлсон
Калсон - это как раз вентилятор

Для термостата я прозвищ пока не слышал. Он в основном термостатом везде и кличется.

Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига
Добавлено: 03 апр 2011, 19:10
Сергейsp
Doc Brown писал(а):IvanOsipov писал(а):В обеспечении нормальной работы системы охлаждения задействован термостат(карлсон
Калсон - это как раз вентилятор

Для термостата я прозвищ пока не слышал. Он в основном термостатом везде и кличется.

Надо поправить

/go.php?url=
http://www.fusionguru.ru/faq.php?cat_id=8#id_140
Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига
Добавлено: 03 апр 2011, 19:17
Doc Brown
сергейsp писал(а):Надо поправить
Исправил.

Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига
Добавлено: 03 апр 2011, 19:22
Сергейsp
Doc Brown писал(а):сергейsp писал(а):Надо поправить
Исправил.

На форуме сам успел, а тут из рук выхватил один друг

Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига
Добавлено: 04 апр 2011, 13:23
IvanOsipov
fidel1970 писал(а):IvanOsipov, эта штука два килорубля стоит, есичо.
Ещё один момент про который забыли упомянуть - повышение температуры ОЖ может быть связано не только с неисправностью эл. цепи, но и некорректной командой датчика вследствии уменьшения площади охлаждаемой поверхности.
Я хочу сказать, что нужно произвести мониторинг межрадиаторного пространства... у некоторых там уже шуба выросла.
Поинтересуйся вот -
http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopic.php?f=98&t=942
Doc Brown писал(а):сергейsp писал(а):Надо поправить
Исправил.

сергейsp писал(а):Doc Brown писал(а):IvanOsipov писал(а):В обеспечении нормальной работы системы охлаждения задействован термостат(карлсон
Калсон - это как раз вентилятор

Для термостата я прозвищ пока не слышал. Он в основном термостатом везде и кличется.

Надо поправить

/go.php?url=
http://www.fusionguru.ru/faq.php?cat_id=8#id_140
Народ окончательный вопрос ко всем!!!
Сегодня ночью ездил тестил, вентилятор по приборам включаеться при температуре 105 градусов и отключаеться при 99, охлаждает хорошо и быстро, правда шумит и свет тускнеет при этом (напряжение падает). Значит если я поставлю этот резистор (точнее заменю на рабочий) он должен включать вентилятор при температуре 97 и охлаждать до 90(как у вас написанно в мануале)? Просто кажется до этого вентилятор тише работал... значит по логике работал на 1-ой скорости и напряжение не скакало... пространсто между радиаторами проверять не стал, так как при быстрой езде (40-50км) температура быстро сбрасываеться с 100 до 88 например, делаем вывод что обдув происходит

...
Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига
Добавлено: 04 апр 2011, 13:25
*Casper*
IvanOsipov писал(а):Значит если я поставлю этот резистор (точнее заменю на рабочий) он должен включать вентилятор при температуре 97 и охлаждать до 90(как у вас написанно в мануале)?
нет, 105 / 99 останется
IvanOsipov писал(а):Просто кажется до этого вентилятор тише работал... значит по логике работал на 1-ой скорости и напряжение не скакало...
у машин с климатикой есть 2 скорости
IvanOsipov писал(а):пространсто между радиаторами проверять не стал, так как при быстрой езде (40-50км) температура быстро сбрасываеться с 100 до 88 например, делаем вывод что обдув происходит
зря.
Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига
Добавлено: 04 апр 2011, 14:31
fidel1970
IvanOsipov, "шубу" проверяй однозначно.
В принципе люди у нас прочищали радиаторы самостоятельно, но вот закачку хладагента делать нужно на сервисном спецоборудовании.
С чистым носом и дышится легче.
