Страница 1 из 3

Где находится электромагнитный клапан впускного коллектора

Добавлено: 23 окт 2011, 14:38
Макс_37_Rus
Собственно, проблема заключается в снижении динамики автомобиля, повышенному (порядка 12-14л по городу) расходу топлива, рывкам при старте. На данный момент промыты форсунки, заменены воздушный и топливный фильтры, промыта дроссельная заслонка, заменены свечи. Отчаявшись самому диагностировать неисправность, поехал на диагностику в автосервис... Проверка показала на отсутствие информации от датчика температуры поступаищего воздуха и абсолютного давления во впускном коллекторе. При этом (показала та же диагностика) электрическое подключение датчика присутствует. Заказал в exist новый датчик, поскольку при осмотре не заметил предпосылок для неверного показания датчика. Замена проблемы не решила, повторная диагностика выдала ошибку того же датчика. Сервисмен сказал, что возможно неисправен электромагнитный клапан впускного коллектора, представляющий из себя "пружинку с шариком" (сервис не Ford). Разобрал двигатель, снял коллектор и.... не нашел никакого клапана. :unknw: Может, есть предположения где он находится???

Re: Где находится электромагнитный клапан впускного коллекто

Добавлено: 23 окт 2011, 15:05
Сергейsp
Может имелся в виду клапан подачи воздуха в режиме х/хода http://www.fusionguru.ru/articles.php?article_id=8

Re: Где находится электромагнитный клапан впускного коллекто

Добавлено: 23 окт 2011, 15:07
ANG
Макс_37_Rus писал(а):При этом (показала та же диагностика) электрическое подключение датчика присутствует. Заказал в exist новый датчик, поскольку при осмотре не заметил предпосылок для неверного показания датчика. Замена проблемы не решила, повторная диагностика выдала ошибку того же датчика
Ну так чини проводку или разъемы. Чего гадать?

Добавлено спустя 49 секунд:
Re: Где находится электромагнитный клапан впускного коллектора
сергейsp писал(а):Может имелся в виду клапан подачи воздуха в режиме х/хода
Такового не имеется.

Re: Где находится электромагнитный клапан впускного коллекто

Добавлено: 23 окт 2011, 15:12
Сергейsp
Здесь не правильно?

Изображение

Re: Где находится электромагнитный клапан впускного коллекто

Добавлено: 23 окт 2011, 17:32
*Casper*
Есть клапан от адсорбера. Может он имелся ввиду. Но клапана ХХ нету. ХХ обеспечивает заслонка.

Re: Где находится электромагнитный клапан впускного коллекто

Добавлено: 23 окт 2011, 17:40
Сергейsp
Я тоже о нем подумал, но смутило http://www.fusionguru.ru/articles.php?article_id=8, похоже это для моей фиесты :)

Re: Где находится электромагнитный клапан впускного коллекто

Добавлено: 23 окт 2011, 18:01
*Casper*
сергейsp, тут материал общего плана. Помню где-то было упоминание о датчике в головки цилиндров, мы с SHA134 его искали искали и только место для него нашли, но самого датчика нету, а техдок гласил "А вы его померьте" :(

Re: Где находится электромагнитный клапан впускного коллекто

Добавлено: 23 окт 2011, 18:15
fidel1970
*Casper* писал(а):тут материал общего плана.
Воистину, неисповедимы пути Дюратека! :crazy:
У некоторых вон - цепь вместо ремня ГРМ. :)

Re: Где находится электромагнитный клапан впускного коллекто

Добавлено: 23 окт 2011, 18:16
Сергейsp
Дак пишут заразы:


Электронные органы управления—1.4L Duratec-16V (Sigma) /1.6L Duratec-16V (Sigma)
Fusion 2002.75 (06/2002-)

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
Re: Где находится электромагнитный клапан впускного коллектора
fidel1970, с этим разобрался, на фиесте Rocam :)

Re: Где находится электромагнитный клапан впускного коллекто

Добавлено: 23 окт 2011, 20:07
Макс_37_Rus
Ну так чини проводку или разъемы. Чего гадать?
ANG, жалко тратить время на пустую и бессмысленную работу - диагностика показала, что датчик подключен, только не выдает никаких значений.

Я посмотрел руководство Третьего Рима, там такие электромагнитные клапана стоят в самих трубах коллектора (примерно посередине) только на дизеле. И имеется блок управления этими клапанами. На бензиновом же двигателе - непонятно... :insane: В пятницу, скорее всего, отдам машинку к этому сервисмэну- возможно найдет разгерметизацию из-за которой датчик не показывает.

Re: Где находится электромагнитный клапан впускного коллекто

Добавлено: 23 окт 2011, 21:00
ANG
Так не бывает, чтоб показало, что датчики есть, но не показывают.
Там два разных датчика в одном корпусе, между собой у них общий только земляной провод.
Вот схемка.
tmap.gif
Если не показывают сразу два датчика, то легко может быть перебит земляной провод.

Добавлено спустя 7 минут 49 секунд:
Re: Где находится электромагнитный клапан впускного коллектора
Макс_37_Rus писал(а):Замена проблемы не решила, повторная диагностика выдала ошибку того же датчика. Сервисмен сказал, что возможно неисправен электромагнитный клапан впускного коллектора
Это бред вообще у мастера.
Датчик температуры и давления в коллекторе проверяется на заглушенном моторе при включенном зажигании.
Никакой электроклапан не влияет на твой якобы неисправный датчик.
На заглушенном моторе датчик показывает вполне атмосферное давление по диагностическому прибору.
А при работающем на холостом ходу - в районе 20 - 30 кПа, то есть - 20% - 30% от атмосферного, которое около 100 кПа.
Вот здесь посмотри картинки http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... =78&t=1335

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
Re: Где находится электромагнитный клапан впускного коллектора
сергейsp писал(а):Здесь не правильно?
Ага, неправильно.
Ты еще внимательно прочитай описание Номера №27.

Re: Где находится электромагнитный клапан впускного коллекто

Добавлено: 23 окт 2011, 21:24
Сергейsp
Там дальше еще и турбокомпрессор упоминается :)

Re: Где находится электромагнитный клапан впускного коллекто

Добавлено: 23 окт 2011, 22:05
ANG
Ну правильно, турбина у дизеля. У дизеля еще есть и перепуск выхлопных газов во впускной коллектор Но не на холостом ходу, насколько я знаю. Может быть и №24 к дизелю относится.

Re: Где находится электромагнитный клапан впускного коллекто

Добавлено: 23 окт 2011, 22:09
*Casper*
Макс_37_Rus, не бывает так, чтобы датчик был подключен и не выдавал показаний. Существует как дефолтные значения, так и запредельные.
1. Дефолтное знаениче - выдается при подаче питания, но неработоспосодности самого датчика. Такое значение находится в пределах шины, но не в пределах реалий, допустим 300-400 градусов цельсия. Такой воздух быть не может. Ну и давление, скажем 200 атмосфер :)
2. Запредельные значения - сигнал 0 или полное напряжение - одно означает козу, второе - обрыв.
Итак мы имеем уже 3 ошибки:
1. Короткое замыкание на линии
2. Обрыв линии
3. Нехарактерный сигнал.

Тк датчик заменен (сами меняли или сервис???), то п3 для нас не актуален, а по первым двум - вопрос.
Пусть мастер даст номера ошибок, вот тогда и покумекаем.

Re: Где находится электромагнитный клапан впускного коллекто

Добавлено: 23 окт 2011, 23:00
Макс_37_Rus
Если не показывают сразу два датчика, то легко может быть перебит земляной провод.
Прибор для диагностики выдает на ноутбук сообщение вроде: "нет ответа от датчика TMap"(в названии, возможно ошибся :o ). До этой проверки проводился тест на целостность подключения ко всем приборам автомобиля. Про клапан разговор зашел по аналогии Фокусом. Этот клапан ("пружинка и шарик") обратный и не дает поступающему воздуху возвращаться, тем самым создает определенное давление во впускном коллекторе (как мне объяснили) :unknw: . Я к тому, что ошибка лишь одного датчика.
не бывает так, чтобы датчик был подключен и не выдавал показаний
Очень бы хотелось верить, что так оно и есть и ошибку можно найти в цепи. *Casper*, что же тогда нужно сделать, чтобы все это диагностировать? Самодиагностика не выдает ошибок, а должна бы при обрыве цепи и выпадании одного из важных датчиков, судя по симптомам в начале темы. :wall:

Re: Где находится электромагнитный клапан впускного коллекто

Добавлено: 23 окт 2011, 23:13
ANG
Нет. Самодиагностика приборки тут бесполезна.
Элементарнейшее действие - вывод значений температуры и давления, как на скриншоте, на который я дал ссылку.
Далее требуется сбросить ошибки и выключить-включить зажигание. Подключить сканер и опять посмотреть.
Если датчик сломан, то новый должен заработать. Иначе - обрыв проводки. Внутри мотора ж не волшебство.
Макс_37_Rus писал(а):TMap
Правильно, так он и называется.
Для проверки можно его вынуть, не снимая разъем, и пошевелить проводку.
Макс_37_Rus писал(а):ANG, жалко тратить время на пустую и бессмысленную работу
Вот что бессмысленно, так это искать неполадки в другом месте, нежели в датчике и его проводке.
Проводка почти всего автомобиля, насколько я знаю, собрана в большой разъем, скрепленный болтом. Он за АКБ, почти у водительской опоры передней подвески, черный пластиковый кубик, много проводов и головка болта.
Макс_37_Rus писал(а):Этот клапан ("пружинка и шарик") обратный и не дает поступающему воздуху возвращаться, тем самым создает определенное давление во впускном коллекторе
Не совсем понятно, о чем шла речь.

Re: Где находится электромагнитный клапан впускного коллекто

Добавлено: 24 окт 2011, 10:58
Макс_37_Rus
Элементарнейшее действие - вывод значений температуры и давления, как на скриншоте, на который я дал ссылку.
Проблемка только в том, что на диагностику я уже пару раз к знакомому ездил, неисправность он диагностировал и навряд ли будет еще раз тратить время на выполнение этой процедуры. :(
Далее требуется сбросить ошибки и выключить-включить зажигание. Подключить сканер и опять посмотреть.
Если ошибки не сброшены, но датчик я заменил, должно ли все нормализоваться?
Он за АКБ, почти у водительской опоры передней подвески, черный пластиковый кубик, много проводов и головка болта.
А как можно разобраться в этой куче проводов :insane: , чтобы определить начало провода, идущего к датчику, и прозвонить тестером этот провод?

Re: Где находится электромагнитный клапан впускного коллекто

Добавлено: 24 окт 2011, 12:46
ANG
:)
по цвету. Но я не уверен, что это на самом деле разъем. Ну хотя бы можно его поджать.
А электроклапан продувки адсорбера на блоке цилиндров закреплен. Недалеко от катушки зажигания. Можно временно пережать шланг, идущий на впускной коллектор для проверки - изменится ли поведение машины.

Добавлено спустя 5 минут 9 секунд:
Re: Где находится электромагнитный клапан впускного коллектора
Наличие старых ошибок в памяти мотора не влияет на последующую его работу. С каждым включением зажигания он считает, что неисправность устранена, пока форма сигнала в пределах ожидаемой. Если не так, то мотор работает по обходной программе, либо останавливается, если это необходимо.

Добавлено спустя 18 секунд:
Re: Где находится электромагнитный клапан впускного коллектора
Наличие старых ошибок в памяти мотора не влияет на последующую его работу. С каждым включением зажигания он считает, что неисправность устранена, пока форма сигнала в пределах ожидаемой. Если не так, то мотор работает по обходной программе, либо останавливается, если это необходимо.

Re: Где находится электромагнитный клапан впускного коллекто

Добавлено: 24 окт 2011, 13:12
Макс_37_Rus
ANG, а как вообще проверяется датчик? Должен ли он все время что-то передавать или срабатывает только при определнном давлении?
Но я не уверен, что это на самом деле разъем
Возможно дело не в разъеме, а в проводах, идущих к датчику. Только по цвету, думаю тут не разберешься - слишком много похожих окажется. Нет ли электрической схемы места подключения проводов питающих и контрольных?

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
Re: Где находится электромагнитный клапан впускного коллектора
А электроклапан продувки адсорбера может как-то влиять на давление во впускном коллекторе?

Re: Где находится электромагнитный клапан впускного коллекто

Добавлено: 24 окт 2011, 17:10
Сергейsp
Если все время открыт, подсос воздуха небольшой идет.