Звуки весьма напоминали пропуски газов в соединение выхлопной системы.
Никаких сигнализационных ламп, джекичанов и т.д. на приборной панели не появлялось.
При удобном случае нырнул под машину...
... и ... обнаружил место утечки отработанных газов.

Сильфон системы выхлопа. Стоит на приемной трубе после катализатора.
Играет роль компенсатора изгиба, как я понял.
Понятно, что узел надо менять. Глянул в экзисты-шмекзисты... чуть больше тысячи рублей барыги за деталь просят. Не ахти какие миллионы.
Но, вот заменить хочу попробовать самостоятельно.
Может кто-нибудь поделится опытом?
Стоит ли менять прокладку трубы, болты/гайки?
И вообще, чего там ещё стоит учесть при замене?