ЯFlash писал(а): кто пробовал?
Замена штатных ламп з/фонарей на LED. Возможно ли?
Модератор: Техмодераторы
-
- Руководитель
- Сообщения: 42218
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Замена штатных ламп з/фонарей на LED. Возможно ли?
-
- Сообщения: 942
- Зарегистрирован: 30 сен 2014, 00:46
- Полное имя: Тень разума
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-н/Д
Re: Замена штатных ламп з/фонарей на LED. Возможно ли?
Я так решил проблему:


Обычная лампочка работает без проблем. Светодиодная лампочка тоже работает без проблем.
Подобрал диоды Шоттке вроде как правильно.
Обычная лампочка работает без проблем. Светодиодная лампочка тоже работает без проблем.
Подобрал диоды Шоттке вроде как правильно.
Последний раз редактировалось SotM 20 мар 2016, 00:51, всего редактировалось 1 раз.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42218
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Замена штатных ламп з/фонарей на LED. Возможно ли?
Хмм. Надо лампочку. Попробовать что б. Может я тогда что-то криво сделал...
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7015
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Замена штатных ламп з/фонарей на LED. Возможно ли?
Вот оно самое, я тоже это хотел сегодня вечером попробовать такое, разорвать провод в фишке на стоп через диод.
Потому что габарит гаснет как-только провод стопаря в фишку возвращаешь.
А вообще предварительно за яркость вышло вот что
[av][/av]
Краткие выводы:
- Яркость ламп не зависит от потребляемого тока.
- Яркость диодов белого цвета , выше таких же примерно желтого цвета.
- В стопарь вполне годится белая лампа холодного света, получается яркий красный свет. Если использовать желтую лампу, получается красный оттенком понасыщеней.
- Диодная зажигается мгновенно, у лампы накала проходят доли секунды между нажатием на педаль и вспышкой света. Как бы диодная получается чуть безопаснее, возможно когда-нибудь возникнет ситуация, что доли секунд зарешают.
- В наших фарах, главное чтобы лампа давала основной свет на отражатель.
- Все лампы уступили стандартной. Единственная практически не уступила в яркости (но все таки уступила) лампа на 5 cob диодов.
- С возрастом у ламп накала темнеет изнутри стекло, поэтому через год ее яркость будет ниже, той что на видео (возможно особенность моих лампочек, но реально поработавшая год изнутри вся потемнела, как-будто нить накала потихоньку выгорает).
Для видео я брал новую лампу.
Ну как вы поняли стандарт победил

Я бы и дальше на стандарте катал.
Но достало раз в год менять какую-то из них, перегарают стабильно, одна в год.
А я уже привык, что машина не ломается, я могу помногу месяцев капот не открывать, масло вообще не проверяю, оно всегда стабильно.
То есть я привык, что фьюжен весьма надежная иномарка, и даже не смотря на попытки убивать его бездорожьем он собака вообще не ломается.
А тут такой облом, лампочка дурацкая перегорает и так влом ее менять, когда уже привык, что машина просто ездит и руки прикладывать особо не надо.
Моя статистика: за 4 года эксплуатации сгорело 4 лампы габарит/стоп и 1 ближний свет.
Может качество ламп в магазинах для ВАЗов такое, я оттуда задние брал, последний раз под заказ две лампочки маяк привезли из магазина запчастей, тоже одна сгорела, может надо какие фирменные брать эти лампочки.
-
- Сообщения: 942
- Зарегистрирован: 30 сен 2014, 00:46
- Полное имя: Тень разума
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-н/Д
Re: Замена штатных ламп з/фонарей на LED. Возможно ли?
Мне вообще кто-то высказал идею, что не в самом фонаре, как я, делать разрыв, а сделать в блоке предохранителей. Может этот вариант будет получше, чем мой.SAnat писал(а):разорвать провод в фишке на стоп через диод.
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7015
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Замена штатных ламп з/фонарей на LED. Возможно ли?
F45 через такой шнурок можно опробоватьМне вообще кто-то высказал идею, что не в самом фонаре, как я, делать разрыв, а сделать в блоке предохранителей. Может этот вариант будет получше, чем мой.

Шнурок дорабатывается диодом.
Повторюсь, рвать габарит линию не обязательно, лампа диодная горит и так, но как только она контактирует с стоп линией, сразу тухнет, по стоп линии она не должна давать напряжение обратно, вот для этого нужно диод.
Я думаю робот на это и ругается, потому что считает , что педаль тормоза нажата в движении, когда габарит горит.
На механике проще я могу ездить, да езжу бывает когда одна нога давит тормоз, а вторая газ

Или вариант рядом с каждым фонарем, там где разъем фонаря, врезаться, там все легко доступно или как у вас сделано.
Верхние центральный и боковой в разъеме фонаря есть габарит и стопарь.
Эх зря я не читаю, вот же рассписано про лампочки http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 00#p258300
Только щас сподобился, что-то почитать.
Именно так стоп/габарит лампы и есть, это я уже понял методом проб.
-
- Сообщения: 942
- Зарегистрирован: 30 сен 2014, 00:46
- Полное имя: Тень разума
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-н/Д
Re: Замена штатных ламп з/фонарей на LED. Возможно ли?
Возможно и так. В то время этого я не проверил, а решил уже сразу два диода впендюрить, чтобы было навернякаSAnat писал(а):рвать габарит линию не обязательно

-
- Сообщения: 942
- Зарегистрирован: 30 сен 2014, 00:46
- Полное имя: Тень разума
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-н/Д
Re: Замена штатных ламп з/фонарей на LED. Возможно ли?
Раз тут вёлся разговор про поворотники (передние и задние), то продолжу и здесь.
Как-то упоминалось про то, что можно обойтись и без нагрузочного сопротивления. Как это сделать?
Нашёл в инете пару ссылочек: раз и два.
Я в такой схемотехнике не силён, а с авторами уже не свяжешься. Насколько я понимаю, то эти две схемы нужно подключать вообще в обход ГЕМа. Тобишь не будет никакого контроля лампочек, но и не будет индикации на приборной панели того, что поворотник включён.
Как-то упоминалось про то, что можно обойтись и без нагрузочного сопротивления. Как это сделать?
Нашёл в инете пару ссылочек: раз и два.
Я в такой схемотехнике не силён, а с авторами уже не свяжешься. Насколько я понимаю, то эти две схемы нужно подключать вообще в обход ГЕМа. Тобишь не будет никакого контроля лампочек, но и не будет индикации на приборной панели того, что поворотник включён.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42218
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Замена штатных ламп з/фонарей на LED. Возможно ли?
Это взамен штатного реле. А у нас электроника рулит поворотками, а не реле.SotM писал(а):Нашёл в инете пару ссылочек: раз и два.
Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
А вторая так и вовсе ужас. Электролиты в мороз....
-
- Сообщения: 942
- Зарегистрирован: 30 сен 2014, 00:46
- Полное имя: Тень разума
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-н/Д
Re: Замена штатных ламп з/фонарей на LED. Возможно ли?
Хммм, ясно.*Casper* писал(а):Это взамен штатного реле. А у нас электроника рулит поворотками, а не реле.
А если вообще сделать отдельный блок управления поворотниками, и его напрямую подсоединить к кнопке аварийки и к рычагу поворотников, и затем всё это дело подсоединить к лампочкам? Тогда никакие обманки не нужны, вот только остаётся вопрос как заставить ещё соответствующие индикаторы светится в панели.
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7015
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Замена штатных ламп з/фонарей на LED. Возможно ли?
Продолжаемс...
После минус 20с , сдохли боковые cob диоды у крайней правой (стояла в левой фаре).

После -30с помер и центральный линзованный глазок. Потеплело до -25с глазок ожил. Потеплело -15с, но cob боковые не ожили.
Вторая справа лампа стояла в правой фаре, стойко перенесла все морозы, не один диод не подвел.
Видео фар на машине было выше, кому лень искать ссылка https://www.drive2.ru/l/9325856/
По зимней эксплуатации обнаружилось 2 косяка:
1. не тает снег на фонаре в районе стоп сигнала и поворотника, диодная лампа не греет фонарь.
Снег надо выходить сметать, а учитывая что в снегопад, сзади все сразу при езде заметает белым, это большой минус для безопасности.
Все таки обычные лампы сами теплом очищали фонари, это безопаснее.
2. Оба Фонаря изнутри покрылись инеем, такого я еще не видел.

По сути , лампа заднего грела фонарь и выше нее образовывался конденсат, т.к. теперь диодная не греет в этом месте.
Кароче ну их диоды подумал я, купил 2 галогенки и вперед.
Занес фонари в тепло, отогрел, просушил.
В левый поставил галогенку, а в правый чего-то захотелось оставить диод пока временно, ибо подумал:
- Галогенки разв в 4-5 месяцев сгорают, а так будет точно работающий хоть один фонарь
- диод быстрее зажигается, может однажды спасет
- интересно сколько эта лампочка еще проживет.
Но лампочка с диодом вместе не горят. Врезать диод в машину не хочу.
Попробуем заколхозить лампу.
Вскрываем. Резистор кстате на 70ом.

Распаял елку диодов на этот стручек , искал какой диод меньше садит напряжение.
Оказалось разницы никакой, все диоды и мощные и слабые примерно одинаково садят напряжение.
Чуть позже погуглил, оказалось просадка напряжения зависит не от мощности диода , а от технологии его производства, но примерно 0,5-0,8в на них падает.
Итог

Резистор сбоку, на нем термопаста = сам цоколь теперь отводит тепло от резистора. Маленькая доработка.
В общем в итоге, было при 14,4в.

Стало 0,14а, вместо 0,16
Из-за диода чуть в яркости потерялось на стопе
2 другие лампы

Самая "крутая" с драйвером, внутри все диоды запараллелены
Итог:
Диодная лампа стала гореть с галогенкой вместе, это габарит, ток идет через резистор, а диод не пускает его по стоп-линии.

В яркости из-за потери напряжения на диоде зараза потеряла на стопаре (правая)
(напряжение одновременно идет и на стоп и габарит, но теперь вместо проволки на стопе внутри лампы диод).

В остальном все огни робят штатно

p.s. не нравятся мне диоды тут, но и галогенки стабильно перегорают, лень снимать фонари и менять.
Надо будет попробовать свои диодные лампочки построить.
После минус 20с , сдохли боковые cob диоды у крайней правой (стояла в левой фаре).

После -30с помер и центральный линзованный глазок. Потеплело до -25с глазок ожил. Потеплело -15с, но cob боковые не ожили.
Вторая справа лампа стояла в правой фаре, стойко перенесла все морозы, не один диод не подвел.
Видео фар на машине было выше, кому лень искать ссылка https://www.drive2.ru/l/9325856/
По зимней эксплуатации обнаружилось 2 косяка:
1. не тает снег на фонаре в районе стоп сигнала и поворотника, диодная лампа не греет фонарь.
Снег надо выходить сметать, а учитывая что в снегопад, сзади все сразу при езде заметает белым, это большой минус для безопасности.
Все таки обычные лампы сами теплом очищали фонари, это безопаснее.
2. Оба Фонаря изнутри покрылись инеем, такого я еще не видел.

По сути , лампа заднего грела фонарь и выше нее образовывался конденсат, т.к. теперь диодная не греет в этом месте.
Кароче ну их диоды подумал я, купил 2 галогенки и вперед.
Занес фонари в тепло, отогрел, просушил.
В левый поставил галогенку, а в правый чего-то захотелось оставить диод пока временно, ибо подумал:
- Галогенки разв в 4-5 месяцев сгорают, а так будет точно работающий хоть один фонарь
- диод быстрее зажигается, может однажды спасет
- интересно сколько эта лампочка еще проживет.
Но лампочка с диодом вместе не горят. Врезать диод в машину не хочу.
Попробуем заколхозить лампу.
Вскрываем. Резистор кстате на 70ом.

Распаял елку диодов на этот стручек , искал какой диод меньше садит напряжение.
Оказалось разницы никакой, все диоды и мощные и слабые примерно одинаково садят напряжение.
Чуть позже погуглил, оказалось просадка напряжения зависит не от мощности диода , а от технологии его производства, но примерно 0,5-0,8в на них падает.
Итог

Резистор сбоку, на нем термопаста = сам цоколь теперь отводит тепло от резистора. Маленькая доработка.
В общем в итоге, было при 14,4в.

Стало 0,14а, вместо 0,16


2 другие лампы

Самая "крутая" с драйвером, внутри все диоды запараллелены

Итог:
Диодная лампа стала гореть с галогенкой вместе, это габарит, ток идет через резистор, а диод не пускает его по стоп-линии.

В яркости из-за потери напряжения на диоде зараза потеряла на стопаре (правая)


В остальном все огни робят штатно

p.s. не нравятся мне диоды тут, но и галогенки стабильно перегорают, лень снимать фонари и менять.
Надо будет попробовать свои диодные лампочки построить.
-
- Сообщения: 11276
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Замена штатных ламп з/фонарей на LED. Возможно ли?
Анатольич, любишь ты изобретать велосипед ( делая из говна конфету, сколь не делай - всё равно воняет)SAnat писал(а):Оказалось разницы никакой, все диоды и мощные и слабые примерно одинаково садят напряжение.
Чуть позже погуглил, оказалось просадка напряжения зависит не от мощности диода , а от технологии его производства, но примерно 0,5-0,8в на них падает.


...
3 Германиевые диоды сейчас не выпускаются - германий кончился. Падение напряжения на германиевом ниже, а температурные характеристики хуже по сравнению с кремниевым.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7015
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Замена штатных ламп з/фонарей на LED. Возможно ли?
А чего рыться, все есть в закромах, конструирую же иногда всякую хрень.timoha-07 писал(а):поройся в сарайках деревенских, найди древние германиевые диоды ( не "трофейные" есть п-н переходы кремниевые (КД, КТ) , а были ГТ и 2Т или 2Д), на германиевом переходе меньше Вольт падает.
Вот они кремниевые и германиевые. У меня они даже в разных отсеках хранятся.
Почему поставил кремний. Разница вроде в десятых вольта выглядит между ними существенее, но в Амперах потерь она насколько помню была чего-то 0,003-0,004А всего. Из потерянных 0,02А (было 0,16А, стало 0,14А) это копейки.
Кстате от тока не зависит (забыл указать): лампа накала стоп/габарит 21/5вт , на 5вт линии при 14,4в , 0,44А, при использовании диода 0,42А, то есть те же 0,02А диод понизил.
Но минус, германиевые пускают в обратном направлении целые вольты, из 14,4в разные пускали 2-8в , при этом если есть нагрузка по току, в обратном направлении германиевый очень сильно греется.
А с кремниевым я спокоен, он назад пускает буквально милливольты.
-
- Сообщения: 336
- Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:13
- Полное имя: avi32
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Нет
- Откуда: СПб
Re: Замена штатных ламп з/фонарей на LED. Возможно ли?
Купил вот такие https://ru.aliexpress.com/item/2016-new ... f3e14f9c96 лампы стоп/габарит, поставил в левый фонарь. Габарит работает нормально, но нажимаешь тормоз и всё гаснет. Начал разбираться - лампы неполярные, работают и так и эдак. Между контактами габарита и стопа сопротивление 0,05Ом в обе стороны. Похоже, Генри Форд чего-то намудрил в электросхеме и при нажатии тормоза на контакте габарита появляется земля. В общем, хочется купить проверенный вариант в стоп/габарит, ярче штатных, с радиатором и драйвером. Может кто-то уже нашел идеальную (или близкую к идеалу) лампу?
-
- Руководитель
- Сообщения: 42218
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Форд ничего не мудрил. Мудрят китайцы со своим желанием экономить
-
- Сообщения: 942
- Зарегистрирован: 30 сен 2014, 00:46
- Полное имя: Тень разума
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-н/Д
Re: Замена штатных ламп з/фонарей на LED. Возможно ли?
avi32, для начала ты научись правильно вставлять ссылки, а то из-за твоей длинной ссылки форматирование текста плывёт. Во-вторых, по поводу LED ламп габарит-тормоз тут уже обсуждалось, читай внимательно.

Ээээ, что-то я не понял, а где ты нашёл галогенновые лампы для задних фонарей?SAnat писал(а):p.s. не нравятся мне диоды тут, но и галогенки стабильно перегорают, лень снимать фонари и менять.

-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7015
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Замена штатных ламп з/фонарей на LED. Возможно ли?
Очепятка.SotM писал(а):Ээээ, что-то я не понял, а где ты нашёл галогенновые лампы для задних фонарей?
Но спасибо вам за идею.

Итак уважаемые знатоки, если я впаяю в цоколь лампу H3 12V 55W.
И сделаю такие в:
1. стоп/габарит (тут еще ничего габариты в пол или треть накала фонарь плавить не будет)
2. в задний ход
Как вы думаете, что быстрее сгорит ГЕМ или оплавится фонарь.
p.s. Вариант для бытовых галогенок g4

-
- Сообщения: 942
- Зарегистрирован: 30 сен 2014, 00:46
- Полное имя: Тень разума
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-н/Д
Re: Замена штатных ламп з/фонарей на LED. Возможно ли?
SAnat писал(а):Итак уважаемые знатоки, если я впаяю в цоколь лампу H3 12V 55W.

-
- Сообщения: 336
- Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:13
- Полное имя: avi32
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Нет
- Откуда: СПб
Re:
Точно! Алюминиевый радиатор, ШИМ-драйвер, дополнительная диодная сборка для униполярности. Я как увидел, сразу понял - это китайцы экономят, а Форд ни причем. Эх, вот сэкономили бы еще чуток и убрали два обратных диода из схемы - тогда бы и с косяками дядюшки Форда всё нормально работало. Можно самому разобрать и пару дорожек резануть, только до платы не добраться - радиатор к цоколю весьма добротно приклеен.*Casper* писал(а):Форд ничего не мудрил. Мудрят китайцы со своим желанием экономить
Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:
Re: Замена штатных ламп з/фонарей на LED. Возможно ли?
Не увидел нормальных решений. Либо ставить бездрайверные лампы категории "гуано", либо курочить фонарь и ставить диоды.SotM писал(а):Во-вторых, по поводу LED ламп габарит-тормоз тут уже обсуждалось, читай внимательно.
-
- Сообщения: 942
- Зарегистрирован: 30 сен 2014, 00:46
- Полное имя: Тень разума
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-н/Д
Re: Замена штатных ламп з/фонарей на LED. Возможно ли?
Вот ты и нашел ответ. Ну как ещё вариант, самому сделать лампочки. Паяльник в руки и вперёд.avi32 писал(а):Либо ставить бездрайверные лампы категории "гуано", либо курочить фонарь и ставить диоды.
Ну или ещё как вариант - лампочки под заказ, на драйве есть такие индивиды, но и стоимость соответствующая.