В дальнюю дорогу...

Обсуждение вопросов эксплуатации и ремонта автомобиля.

Модераторы: ERV, Техмодераторы

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: В дальнюю дорогу...

#21 Сообщение fidel1970 » 18 май 2017, 19:37

ZanZag писал(а):откуда???
Ну, вот и посмотришь. Черное масло - это норм. А вот металлическая пыль - следы выработки.
Скорее всего у тебя в масле подобного не будет, но перед поездкой лучше все-таки его сменить.
ZanZag писал(а):Как узнать свой объем
Ты про хладагент?
Возле правой фары табличка сохранилась?
ZanZag писал(а):Как слить старое масло?
И насколько необходимо его менять, или только хдадагент заправить...
Ты сам собрался кондей заправлять?
Доверь это дело специалистам сервиса.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)


timoha-07
Сообщения: 11282
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: В дальнюю дорогу...

#22 Сообщение timoha-07 » 18 май 2017, 21:49

ZanZag, ленивый изучай за хромотографию:
aap писал(а):
aap писал(а):Ну, коллеги, оценим?



Масло: Лукойл люкс 5w30.
Двигатель: дюратэк 1.4 бензин, 140 000 км. пробега
Пробег на луковом масле: 10500 км.
Характер загрязнения масла*: 0.813, что значительно больше 0.3, порога загрязнения (d = 7мм, D = 17 мм, ширина всего пятна - 21 мм).

P.S. Какашки слева - в области присадок - проступившие чернила с обратной стороны листа, случайно капнул немного не туда.

* - http://15189.ru/BioBook14/o_d0b3bc960826bbc3.html
Так вот я писал ранее, что луковое масло было залито экспериментально. Сейчас на формуле 5W30 откатал 1500 км и, для динамики, сделал сегодня пробу с только что остановленного горячего движка (рис. 1).
Повторим расчёты и опорные данные:

Масло: Ford Formula F 5w30.
Двигатель: дюратэк 1.4 бензин, 141 500 км. пробега
Пробег на Ford Formula F: 1500 км.
Фильтр - MANN W 7008.
Характер загрязнения масла*: 0.875, что значительно больше 0.3, порога загрязнения (d = 6мм, D = 17 мм, ширина всего пятна - 20 мм).

Что интересно, все характеристики весьма близки к первой пробе, которая снималась с Лукойл-капли. Единственное качественное различие - на текущей пробе картина маслом светлее и как бы более прозрачная.
Продолжение следует.
Док, в тепловом насосе не надо масло менять если компрессор в разнос не ушел. Если и была запредельная работа компрессора, то за собой тянет не только замену масла, оба теплообменника, вся мутота с якобы ревизией кондиционирования может ( в умелых устах холодильщика))) обернуться разводом на 30 косых как минимум.
Автор, прокатись по холодильным мастерским, не только автокондейным, тепловые насосы одинаково устроены. пообщайся, а уж потом выбери где 200 рублей за диагностику оставить.

Добавлено спустя 46 минут 25 секунд:
ZanZag писал(а): Саморез в днище??? Не, я не люблю менять что-то торчащее наружу на нечто, проходящее насквозь.
Тогда берёшь "свирель" (дрель), сверло диаметром с вычетом двойного шага резьбы ( можно грубо множить размер резьбы на 8 и ставить запятую после первой цифры результата = нужный диаметр сверла), метчики первого и второго размера, вороток, шпильку -донор ( есть даже из нержавейки) , эпоксидку форсированную ( фоту которой Макс тебе показал) - и огонь.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: В дальнюю дорогу...

#23 Сообщение MakPol » 19 май 2017, 08:35

timoha-07 писал(а):Док, в тепловом насосе не надо масло менять если компрессор в разнос не ушел.
Я слышал от холодильщиков несколько иное. Свежее масло это есть свежее масло. Не каждый скажет что при заправке стоит его поменять, ведь стоит это в дополнение к хладагенту +200р., и то за само масло считай. А вот с маслом откачают и часть грязи, так что хуже не будет точно. Хотя дело каждого. Я за свежее масло. Особенно когда трубки, например заменялись на шланги, у меня спустя 2 года масло было черное, скорее всего от шлангов, но и до замены в моем случае отверстие нехилое в трубке было.
Думайте сами, решайте сами, менять или не менять...
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

Автор
ZanZag
Сообщения: 2518
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 18:04
Полное имя: ZanZag
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Люк на крыше: Нет

Re: В дальнюю дорогу...

#24 Сообщение ZanZag » 19 май 2017, 11:54

Сергейsp писал(а):Ты говоришь "3 недельки", а я вижу "примерно 8000 км" :)
Иные 8000 (по евротрассе) намного лучше, чем 2000 (по городу).
Я технарь. Дело не в выкраивании стоимости банки масла, я понимать люблю. Откуда взялся год и что такого с маслом происходит в стоящей машине, и не происходит в банке (для которой нет срока годности, даже для вскрытой)?
С этим и пришел сюда. Пока не увидел аргументов, что надо срочно менять.

Насколько я помню, в больших автопарках вообще меняют не по сроку или пробегу, а только по состоянию. Но для этого надо лабу иметь, у меня ее нет.
fidel1970 писал(а):Возле правой фары табличка сохранилась?
Это где именно? На фаре была бумажка, но уже смылась.
fidel1970 писал(а):Доверь это дело специалистам сервиса.
Блин, Фидель, ну нельзя же игнорировать все, что писалось выше.
Давай так. У меня вопрос как слить, а не к кому обратиться. Я уже рассказывал, как к ним обращался, больше мне этого не надо. Тестируют кондей у нас тупо заправкой с полной стоимостью. И если где-то течь, то как минимум на одну заправку попадаешь. Вот нахрена мне все это? Я лучше и дальше без кондея кататься буду, чем таких специалистов кормить.

[quote="timoha-07"]ленивый[/quote]
Чет вы с годами стали менее чем более. За мыслью поста вообще не следите, инфу давать не умеете... Вынужден заметить, что ссылка на вики в контестве вопроса и ветки в целом - не очень вежливо.
Ты же предложил сделать мне эту самую хромотографию. Неужели сложно было без выпендрежа сразу пояснить, где и как ее можно сделать, чисто практическая сторона вопроса имеет ценность, а не общее поднятие уровня эрудиции по методам анализа масла.
Если я не могу сам ее сделать и надо обращаться в какую-то лабу, то это вообще странная затея, проще сразу поменять масло и забыть.

timoha-07 писал(а):пообщайся, а уж потом выбери где 200 рублей за диагностику оставить.
Не знаю как сейчас, но три года назад никто не делал у нас диагностику. "Заправим и посмотрим". А деньги плати.
Ну и главное, я же писал выше, у приятеля есть заправочное оборудование. Собираемся надуть азотом и проверить утечки. Если не травит, то заправим хладогент.
Если все это есть, зачем мне сервис? Ну не заработает, да и хрен с ним. Вкладываться в ремонт кондея я принципиально не хочу, он нужен всего 1 неделю в году в наших краях, переживу.
timoha-07 писал(а):Тогда берёшь "свирель" (дрель), сверло диаметром с вычетом двойного шага резьбы
Ясно. Значит вообще трогать не буду. Отвалится, да и хрен с ним.
MakPol писал(а):Думайте сами, решайте сами, менять или не менять...
Я вот уже чотаржу. Как слить-то старое, а? Хоть кто-то знает?
Как это ни грустно, люди соглашаются лишь с тем, что их, по существу, не интересует. /Рассел/

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: В дальнюю дорогу...

#25 Сообщение MakPol » 19 май 2017, 12:05

ZanZag писал(а): Я вот уже чотаржу. Как слить-то старое, а? Хоть кто-то знает?
Ну писал же, что установка для заправки и опрессовки это все делает. Если установка есть, то она то и сливает старое масло. Откачивает, затем закачивает. Ну а если у приятеля установка это баллон + весы + 2 манометра, тут да, будет вопрос "а как слить то?"
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

Автор
ZanZag
Сообщения: 2518
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 18:04
Полное имя: ZanZag
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Люк на крыше: Нет

Re: В дальнюю дорогу...

#26 Сообщение ZanZag » 19 май 2017, 12:29

MakPol, вот теперь понятно, спасибо.
Какая именно установка у приятеля я не знаю, но судя по тому, что он про откачку масла не знает, то таки да, установки и нет, а только возможность заправлять. Ну значит останусь со старым маслом, если кондей вообще давление держит.
Как это ни грустно, люди соглашаются лишь с тем, что их, по существу, не интересует. /Рассел/

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: В дальнюю дорогу...

#27 Сообщение MakPol » 19 май 2017, 12:40

ZanZag, тогда лучше опресовать только его установкой. Есть одна особенность с кондеями. Масло оно по системе ходит и допустим меняли компрессор и поставили новый или после ремонта. Ведь масло распределилось и его часть была на компрессоре, а когда на ремонт его забирали - масло смыли. Да и самое страшное влаги оно хапануло, что также как и для тормозухи плохо. Тогда либо на глазок доливают масло (что очень примерно), либо все же через установку откачивают фреон, далее отделяют масло и смотрят, сколько его отделилось и при необходимости добавляют, а еще правильнее заливают новое. И оно снова заполняет всю систему.
Откачать масло хорошей установкой, отделить его из фреона и заодно влагу откачать - это есть самое лучшее.
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: В дальнюю дорогу...

#28 Сообщение fidel1970 » 19 май 2017, 13:52

ZanZag, ну почему ты ко мне такой недоверчивый? Если я говорю - обратись к специалистам/кондейщикам, значит самостоятельно корректно заправить систему не получится. А твой посыл кондея лесом, вообще мветон, считаю.
В машине все должно работать штатно. И уж тем более в твоей.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

Автор
ZanZag
Сообщения: 2518
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 18:04
Полное имя: ZanZag
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Люк на крыше: Нет

Re: В дальнюю дорогу...

#29 Сообщение ZanZag » 19 май 2017, 14:08

MakPol, с кондеем ничего не делалось, ничего в нем не менялось, никогда не заправлялся. Просто он перестал включаться, а я и забил, не до него в тот момент было.
Вот у знакомого есть чем заправить. Попробую, заработает - хорошо, нет - да и хрен с ним.
Все эти пляски с сервисами, откачками и прочим сексом мне не интересны вообще.

Было время интересно с машиной возиться - возился, сейчас есть совсем другие интересы. Жизни не так много...

fidel1970, я объяснил, почему я не буду обращаться к кондейщикам. Нет у меня знакомых спецов, которым я доверю. Все, что нужно сделать хорошо - приходится делать самому или сначала очень хорошо разобраться в вопросе и контролировать каждое движение.
Без пригляда хорошо не делает никто, вообще. Даже официалы У меня есть много примеров из жизни.

Кондей - система второстепенная, не влияет на безопасность. Совершенно спокойно обойдусь. Вообще насрать на него. Как и на царапки, сколы, внешний вид. И ты это мое отношение прекрасно знаешь, так что не начинай. :acute:
Как это ни грустно, люди соглашаются лишь с тем, что их, по существу, не интересует. /Рассел/

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: В дальнюю дорогу...

#30 Сообщение fidel1970 » 19 май 2017, 14:12

ZanZag, как хочешь...
Кондей проехали.

Подвеску мониторил?
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: В дальнюю дорогу...

#31 Сообщение MakPol » 19 май 2017, 14:16

ZanZag писал(а):Без пригляда хорошо не делает никто, вообще. Даже официалы У меня есть много примеров из жизни.
Полностью согласен. Просто знакомых не было с кондеями, а когда дороже купить приспособы, чем обратиться и чтобыф при мне - вынужден обращаться. Расписал то, как делал и что узнал, а далее конечно же решать каждому.
Мне кондей был нужен т.к. дочек продуло бы с окон по трассе, а ехать в духоте тоже с детьми не вариант. Сам кондеем почти не пользуюсь. Но опять же, если не работает, то консервировать надо, чтобы не испортилось ничего в системе. Хотя если грязи не много налетело, то все ок.
Удачи
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

Автор
ZanZag
Сообщения: 2518
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 18:04
Полное имя: ZanZag
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Люк на крыше: Нет

Re: В дальнюю дорогу...

#32 Сообщение ZanZag » 19 май 2017, 14:35

fidel1970 писал(а):Кондей проехали.
Ну пока никто не подскажет, где посмотреть объем заправки для конкретного кондея, то да, мне его и прессовать смысла нет.

У вас тут теперь новая игра такая, "заболтай, точного ответа не дай"? :rolleyes:
fidel1970 писал(а):Подвеску мониторил?
Я уже писал. Сам осматривал, а сервис абы какой мне ничего не даст, не верю я им. Ищу куда податься.
MakPol писал(а):когда дороже купить приспособы
Ну вот пока знакомого не было я даже и не думал кондей чинить. Умерла и умерла.
В прошлую поездку он был нужен только первые сутки, пока был на широте Питера. Потом за день скакнули 800км на север и все, какой нафиг кондей? Печку давай! :smirk:
MakPol писал(а):т.к. дочек продуло бы с окон по трассе
Ни разу не сталкивался со случаями, чтоб продуло из форточки. А вот от кондея народ простужается регулярно.
Но с ним комфортнее в жару, спорить глупо. А форточку не люблю, т.к. из нее всякая гадость в салон летит. На жидулях отъездил несколько лет с приоткрытой форточкой, так потом на потолке был четкий сажевый след от воздушного потока. Неприятно.
Как это ни грустно, люди соглашаются лишь с тем, что их, по существу, не интересует. /Рассел/

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: В дальнюю дорогу...

#33 Сообщение MakPol » 19 май 2017, 15:22

ZanZag писал(а):Ни разу не сталкивался со случаями, чтоб продуло из форточки.
Да они же сзади сидят и смотря как открыть окошки. А дочки вечно набегаются, вспотеют... А я какраз на широте Питера, собственно в самом питере, но на 60 км на север на лето перемещусь в плане жить на даче :)
А с окон на кольце и шум и камушки влетали бывало в салон :eek: хорошо что один ехал, т.к. в окошко водительской двери и в задний диван прилетел, теперь на трассе не открываю, максимум люк на мазде, и то не отодвинуть, а приоткрыть вверх.
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию


timoha-07
Сообщения: 11282
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: В дальнюю дорогу...

#34 Сообщение timoha-07 » 19 май 2017, 15:29

ZanZag писал(а):У вас тут теперь новая игра такая, "заболтай, точного ответа не дай"?
В каждом твоем вопросе подстрочно "звучит" - "дайте исчерпывающий ответ", забывая о том что хороший вопрос - подобающий ответ.
По кондею - масло с него уходит вместе с хладогентом. Фидель говорил тебе за шильдик кондейный, он находится меж фарой справа ( от водителя)и радиатором на горизонтальной полке бампера. Скотчевая бумажка, если её нет то в системе с мотором 1.4 160 г масла. ( Макс, масло хорошее стоит - минимум 600 р поллитра). Тупо доливать масло тоже вредно, масло как в моторе там не заменить! Оно размазано по системе. Раз система не герметична, то открути патрубки на компрессоре, и отсоединив фланец патрубков подставь салфетку белую чтоб оценить масло. Оно "флуоресцентно бирюзово-желтое" если описать словами, и прозрачное. Сколь долить масла при заполнении системы знают холодильщики, если нет им веры ищи тех у кого есть "бандура" откачивает хладогент взвешивает-доливает.
Кстати - салфетка с компрессором кондея тоже типа "хроматографии".
Мне уже полтос по годам, меньше много чем тебе, но я не "мериюсь"... возрастом ( мне он в моих собеседниках не интересен, вообще) . Ни когда не считал знания добытые своим трудом безполезными, хотя бы по тому что есть куча событий в которых применяются навыки, на основе "бесполезных" знаний. И ни когда не был "халявщиком" - если что то не понимал, то не взирая на возраст, всегда "учился". Выпендрёжа ни разу не было. Это "стиль" общения с халявщиками.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

Автор
ZanZag
Сообщения: 2518
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 18:04
Полное имя: ZanZag
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Люк на крыше: Нет

Re: В дальнюю дорогу...

#35 Сообщение ZanZag » 19 май 2017, 16:00

Я сейчас, без кондея, использую только вентиляцию салона. Форточку открываю только, когда совсем уж прижарело, да и то, только для продувки салона, и сразу закрываю. Камни не прилетали, но с открытой тоже не люблю ездить.
Собстно я не против реанимировать кондей, но по легкому пути, своими силами. В сервис не хочу, не на столько он мне нужен.

Добавлено спустя 27 минут 10 секунд:
timoha-07 писал(а):забывая о том что хороший вопрос - подобающий ответ.
Ну и что же неясного в вопросе "как определить объем хладогента"?
Нет, конечно тут никто ничего мне не обязан, но... вот если бы кто-то задавал вопрос, в котором я разбираюсь, то я ответил бы максимально полно и конкретно, со ссылками, картинками (если это требуется), частушками и плясками. Именно так всегда и бывает, и кто меня помнит это запросто подтвердит.
timoha-07 писал(а):По кондею - масло с него уходит вместе с хладогентом.
Испаряется? Или куда/как оно уходит?
Я предполагаю, что за пять (или шесть, не помню я точно, когда случилось) лет, без единой дозаправки, давление в системе упало ниже критического и кондей перестал включаться. Вряд ли у меня там пробоина. На сколько я знаю, это "естественный" процесс, кондеи не работают вечно, их надо дозаправлять. Это только в холодильниках совершенно герметичная система. Но могу и ошибаться...

И вот опять, ты пишешь про хромотографию масла в кондее. А зачем делать эту операцию, патрубки снимать, секс этот устраивать, что мне даст салфетка с разводами масла? Ты пишешь, салфеткой макни посмотри и... и иди в сервис, они знают.
Дурдом. Если только в сервис, накукуй самому то салфетку макать? Просто чтоб упахаться с машиной, из любви к процессу?

А в сервисе, как правило, нифига сами не знают. Или льют на глаз, или есть инструментальный контроль. Вот и вся недолга.
Если у меня будет оборудование, откачать все и заправить по новой, то сделаю и масла долью. Ну а нет...

Если честно, я уже не понимаю, сколько раз и как надо написать, чтоб было понятно, я хочу по простому попробовать кондей оживить. И все что мне надо - сказать человеку сколько грам и какого хладогента заправлять. Все. Нет задачи починить кондей любой ценой.
Проверить азотом держит ли система давление, нет ли явной течи, и заправить хладогент. Не заработает - не сильно расстроюсь, попаду только на бутылку пива.
Уже раз четвертый наверное пишу это, на?
timoha-07 писал(а):он находится меж фарой справа ( от водителя)
У машины есть только одно право и только одно лево, без вариантов. ;) За место шильдика спасибо, сегодня поищу.
timoha-07 писал(а):но я не "мериюсь"... возрастом
Именно это ты сейчас и сделал. За халявщика отдельное спасибо. Это я на этом форуме халявщик? Окай, чо.
Ко всему ты еще и сильно в возрасте мое ошибся...
Как это ни грустно, люди соглашаются лишь с тем, что их, по существу, не интересует. /Рассел/


timoha-07
Сообщения: 11282
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: В дальнюю дорогу...

#36 Сообщение timoha-07 » 19 май 2017, 16:03

По легкому пути можно. Я сам "За" самостоятельные работы, сплиты сам для своих нужд ставил, с ремонтом сложнее - нужно станцию баллон с зельем и т.д. В теории и на практике с тепловыми насосами не сложно, главное тщательно и аккуратно. Тем более станция, я так понял есть, вакуум можно сварганить ( даже на коленке) из компрессора от бытового холодильника. Главное оценить степень "уработанности" масла. Потому как если масло аховое, то "промывка системы" - маркетинговый ход ( 100% работает, но на "гарантийный период) магистрали промываются, а вот с теплообменниками - не проканает. Оба теплообменника менять дорого ( цену выше говорил), но на компрессоры есть ремкоплекты ( цену не знаю, мертвый компрессор лежит, в планах есть его реанимировать), раз нужное оборудование и 134 есть, то вот тут-то и нужна инфа спецов - "по опыту, так то и так каков ресурс". За спрос денег неберут.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

саш
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 21 май 2016, 12:24
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 1989
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Рязань

Re: В дальнюю дорогу...

#37 Сообщение саш » 19 май 2017, 16:06

ZanZag писал(а):Проверить азотом держит ли система давление, нет ли явной течи, и заправить хладогент. Не заработает - не сильно расстроюсь, попаду только на бутылку пива.
А если заедешь на сервис и просто спросишь у кондейщика - "скоко вешать в граммах"- думаю и пиво не понадобится.
Инструкции читают в 2-х случаях
1. Когда читать нечего
2. Когда уже все сломано.

Мои детство и юность прошли без интернета, поэтому я понимаю, что за словами нужно следить, а за поступки отвечать.


nokka
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 18:55
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Кишинев

Re: В дальнюю дорогу...

#38 Сообщение nokka » 19 май 2017, 16:14

ZanZag писал(а):реанимировать кондей, но по легкому пути, своими силами. В сервис не хочу, не на столько он мне нужен.
ИМХО, это не возможно.
Для начала нужны приспособы для закачки фреона с маслом и проверки герметичности системы.
А к этому нужны знания.

Недавно ремонтировал кондей.
Сначала подогнал к знакомому, он тупо нагнал в систему воздуха с замером давления на манометре.
Через 2 дня приехал, проверили - 0.
Отвез к проверенному челу на сервис. Он начал искать проблемы - нашел перетертый шланг. Пока его снимал, так обнаружил оборванный провод от датчика на трубке.
Сделал, снова заполнил систему и обнаружил дырки в бачке осушителя. Он алюминиевый, пришлось варить.
Ну, а после снова заполнил систему и оставил тестироваться на пол-часика.
Когда увидел, что ничего никуда не утекает, то только после этого заполнил систему рабочими жидкостями.
Кондей работает.

PS Кондеем пользуюсь регулярно при температуре на улице +25 и выше.
В дальних поездках особенно (правда на другой машине и с климатом). В машине всегда ребенок - проблем со здоровьем ни у кого нет.

Аватара пользователя

Автор
ZanZag
Сообщения: 2518
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 18:04
Полное имя: ZanZag
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Люк на крыше: Нет

Re: В дальнюю дорогу...

#39 Сообщение ZanZag » 19 май 2017, 16:19

timoha-07 писал(а):Главное оценить степень "уработанности" масла.
Не вижу смысла этим сейчас заниматься. Сам я масло поменять не смогу, это нужен отсос у кондиционерщиков, а к ним сосать я сейчас не пойду, не до того. Поэтому и время тратить на его оценку не вижу смысла.

Лучше поищу где мне подвеску пошатать, шаровые посмотреть.
Вот кстати вопрос. а как вообще наши шаровые диагностируют, как на жидулях, монтажкой шатают на предмет стука? Зачем мне тогда сервис???
саш писал(а):А если заедешь на сервис и просто спросишь у кондейщика - "скоко вешать в граммах"- думаю и пиво не понадобится.
Пиво - это плата за израсходованный хладогент. У приятеля он есть. Зачем мне что-то спрашивать у кондейщикой, уж шильдик я надеюсь найду. :o
nokka писал(а):Для начала нужны приспособы для закачки фреона с маслом и проверки герметичности системы.
Ой, все. Народ, давайте забудем про мой кондей. Я не спрашивал как его чинить, мне нужен был только объем заправки.
Не, ну правда, чего вы так на нем залипли? Мой приятель имеет практический опыт в дозаправке, ему нужен только объем и марка жижи. И не доверять ему у меня нет оснований. Ну а не получится, так и черт с ним. Цена вопроса - копейки.

Лучше давайте про шаровые поговорим, как их правильно протестировать?
Как это ни грустно, люди соглашаются лишь с тем, что их, по существу, не интересует. /Рассел/


nokka
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 18:55
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Кишинев

Re: В дальнюю дорогу...

#40 Сообщение nokka » 19 май 2017, 16:26

ZanZag писал(а):Лучше давайте про шаровые поговорим, как их правильно протестировать?
Вывешиваешь колесо, потом под шаровую можно что-то подставить и опустить так, чтобы рычаг уперся.
А там пытайся шатать колесо по вертикали и, если есть проблемы, ты это увидишь/почувствуешь (колесо болтается, шаровая издает звуки).

Закрыто

Вернуться в «Техчасть»